Гидропривод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил,-ву .№ 471287 (22) Заявлено 28.08.80 (21) 2994176)29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М.К .

В 66 С 13/42

Геаударетвеннмй камнтет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) йв Маам нзобратеннй н аткумтий (72) Авторы изобретения

В. С. Муратов и.P. Люманов

Центральный научно-исследовательский и проекций конструкторский институт механизации и энерГетт х лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гид роприводам грузоподъемных механизмов.

По основному авт. св. № 471287 известен гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий маслобак с насосом и гидпораспределителем, соединенный посредством подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы, в котором, с целью обеспечения автоматического регулирования скорости подъема стрелы, к подводящему и отводящему трубопроводам ее гидроцилиндра подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен выполненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан Я3.

Данное устройство не позволяет создавать полное рабочее давление в штоковой полости гидроцилиндра, что лишает возможности силового перемещения стрелы вниз. При использовании таких грузоподьемных машин, как экскаваторы, лесозаготовительные машины часто посредством стреловых и рычажных механизмов осущест2 вляют упор в грунт для вывешивания части веса машин при ремонтных работах и преодолении ей препятствий, или двухстороннем силовом перемещении грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей гидропривода грузоподъемного механизма.

Это достигается тем, что гидропривод снабжен установленным в дополнительный трубопровод, соединяющий подводящий и отводящий трубопроводы, нормально закрытым управляемым клапаном, линия управления которого подсоединена к подводящему трубопроводу.

На чертеже представлена схема гидропривода.

1s Гидропривод состоит из маслобака 1, насоса 2, гидрораспределителя 3, гидроцилиндра 4, привода грузоподъемной стрелы или рычажного механизма с подводящим 5 и отводящим 6 трубопроводами, соединенными между собой трубопроводом 7, в который подключен обратный клапан 8. В отводящий трубопровод установлен управляемый клапан 9, параллельно которому подключен трубопровод 10 с обратным клапаном 11, а в трубопровод 7 дополнительно подключен

93361 а гидроцилиндр 4 работает по обычной схеме с меньшей скоростью, но полным усилием, 4о

50 рычагов (ножей) зажима предмета труда.

При этом, вследствие соединения трубопровода 5 через гидрораспределитель 3 с баком, давление в нем падает, что приводит к за55

3 нормально закрытый управляемый клапан 12 с линией управления 13. Клапан 9 снабжен линией управления 14. В линиях управления

13 и 4 установлены дроссельные демпферы 15.

Гидропривод раоотает следующим образом.

При подъеме или перемещении легких грузов рабочая жидкость, нагнетаемая из бака 1 насосом 2, гидрораспределителем 3 направляется по трубопроводу 5 в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, а так как клапан 9 нормально закрыт, рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 4 поступает по трубопроводу 7 с клапанами 8 и 12 в его бесштоковую полость, обеспечивая ускоренное перемещение исполнительного органа-стрелы грузоподьемного или рычажного механизма перемещения груза. При этом клапан 12 открыт благодаря наличию давления в трубопроводе 5 и линии управления 13.

Гидроцилиндр 4 может служить также для привода зажимных рычагов или силовых ножей, например в лесозаготовительных машинах. В этом случае происходит их ускоренное смыкание при малых нагрузках.

Гидроцилиндр 4 работает при этом по дифференциальной схеме с увеличенной скоростью перемещения штока с поршнем. При возрастании давления в трубопроводе 5 и линии управления 14, благодаря увеличению внешней нагрузки на гидроцилиндр 4 за счет увеличения вылета стрелы, увеличения грузового момента или упора рычагов (ножей) зажима ь предмет труда, клапан 9 открывается, давление в трубопроводе 6 падает, что приводит к прекращению потока по трубопроводу 7, благодаря наличию обратного клапана 8, хотя клапан 12 остается открытым. При этом слив из штоковой полости гидроцилиндра происходит по трубопроводуду 6 через гидрораспределитель 3 в бак 1, определяемым площадью поршня, регулировкой предохранительного клапана гидрораспределителя 3 и подачей насоса 2, т. е. происходит автоматическое снижение скорости и увеличение грузоподъемности или силы исполнительного органа механизма.

При подаче рабочей жидкости от гидрораспределителя 3 в трубопровод 6 она проходит через клапан 11 в штоковую полость гидроцилиндра 4, что приводит к реверсированию исполнительного органа-стрелы грузоподьемного или рычажного механизма перемещения груза или силовому разжатию крытию клапанов 9 и 12 и возможности поднятия давления в штоковой полости до величины регулировки соответствующего! о

15 ао

25 зс

7

4 предохранительного клапана. При этом гидроцилиндр работает на втягивание штока с полным давлением. Клапаны 9 и 11 с трубопроводом 10 могут конструктивно быть выполнены в одном агрегате, например, в виде гидрозамка, который вмонтирован в трубопровод 6. Линии управления 13 и 14 могут быть частично совмещены и подключены к трубопроводу 5 в одном месте. Клапан 12 может быть выполнен, как это изображено на схеме, в виде гидровамка, так и в виде напорного золотника с обратным клапаном или гидравлически управляемого направляющего устройства. Все эти варианты технически эквивалентны. Момент открытия клапана 9 и перехода с быстрого движения поршня на медленное определяется характером изменения внешней нагрузки и регулировкой клапана 9. Как правило, давление срабатывания клапана 9 устанавливается несколько ниже давления регулировки предохранительного клапана в этой системе.

Давление срабатывания клапана 12 должно быть несколько выше давления свободного слива рабочей жидкости из бесштоковой полости гидроцилиндра 4 через гидрораспределитель 3 в бак. Параметры дроссельных демпферов 15 подбирают таким образом, чтобы исключить резкие переходы работы гидроцилиндра 4 с одного режима на другой, т. е. снизить динамические нагрузки в гидросистеме.

Данное техническое решение позволяет использовать его в грузоподъемных механизмах с реверсивным силовым перемещением исполнительного органа. Кроме того, его можно использовать в механизмах нова;.а и зажима дерева, с целью ускорения рабочего цикла. Во всех случаях использования данного гидропривода обеспечивается автоматическое увеличение скорости перемещения рабочего органа при маль1х нагрузках (небольшой груз, небольшое дерево, холостой ход силового рычага и т. д.).

Увеличение скорости приводит к сокращению рабочего цикла и увеличению производительности.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемного механизма по авт. св. № 471287, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей гидропривода грузоподъемного механизма, он снабжен установленным в дополнительный трубопровод, соединяющий подводящий и отводящий трубопроводы, нормально замкнутым управляемым клапаном, линия управления которого подсоединена к подводящему трубопроводу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 471287, кл В 66 С 23/42, 22.11.71 (прототип) .

9336l7

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3769/2 Тираж 939 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г..Ужгород, ул. Проектная, 4