Деррик-кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)933624 (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 28.10.80 (21) 2997755/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
В 66 С 23/60
Геауаерктеевай кеинтет
СССР ае делам нзебретеннй н еткрмтий (53) УДК 621.874 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения
Н. П. Дудченко, Н. П. Моисеев, Ю. П. Юренко и О. В Шахонин
Специальное конструкторское бюро Главмосто
Министерства транспортного строительства С я (71) Заявитель (54) ДЕРРИК-КРАН
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к деррик-кранам, и может быть использовано в мостостроению для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов.
Известен деррик-кран, содержащий раму с поворотной мачтой и стрелой, передние и задние подкосы, связанные с оголовками мачты и механизм поворота (1) .
Недостатком этого крана является то, что он перемещается по специальным подкрановым путям.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках (2).
Недостатками этого крана является то, что при монтаже пролетных строений под кран необходимо укладывать специальный путь, который после монтажа пролетных строений следует демонтировать, а также кран не имеет возможности перемещаться по пу2 тям смотровых приспособлений из-за больших нагрузок на путь и затруднена анкеровка крана на стоянках.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей деррик-крана.
Цель достигается тем, что деррик-кран снабжен балкой, соединенной с рамой посред. ством тяги и кронштейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в виде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде
L-образного рычага, опирающегося на опорную шайбу.
На фиг. 1 изображен деррик-кран; на фиг. 2 — анкер крана; на фиг. 3 — устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений.
Деррик-кран состоит из поворотной мачты 1, стрелы 2, перемещаемой стреловым полиспастом 3, двух передних подкосов 4, заднего подкоса 5, рамы 6, установленной на ходовые тележки 7, 8, анкера 9 и устройства для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений 10.
Анкер состоит из L-образного рычага 1, опирающегося на раму 6 через шайбу 12 и гайку 13.
933624
Устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений состоит из балки 14, кронштейна 15, тяги 16, соединенных коромыслом 17. закладного элемента 18, устанавливаемого между балкой 14 и коромыслом 17 и гайки 19.
Деррик-кран приводится в рабочее положение следующим образом.
Перемещая кран по путям смотровых приспособлений на тележках 7 и 8, устанавливают его на соответствующем месте по длине 1О монтируемого пролетного строения. В этом положении проивозят опускание балки 14 одним концом на путь смотровых приспособлений, вторым — на верхний пояс пролетного строения путем перемещения коромысла 17 с пошью гайки 19, Производят вывешивание 15 крана до образования необходимого зазора между путями и колесами тележек 8. В образовавшийся зазор между балкой 14 и коромыслом 17 вставляется закладной элемент
18 и производится опускание крана до взаи- 2О модействия котормысла 17 с закладным элементом 18. Этим достигается передача большей части нагрузки от опорных реакций крана на верхний пояс пролетного строения и соответственно снятие нагрузки с пути катания смотровых приспособлений.
Установка анкера производится путем поворота рычага 11 вращением гайки 13 до соприкосновения рычага 11 с нижним листом верхнего пояса.
Использование предлагаемого крана позволит расширить его функциональные возможности, снизить трудоемкие монтажно-демонтажные работы.
Формула изобретения
Деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы, соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен балкой, соединенной с рамой посредством тяги и кронштейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в ввиде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде
L-образного рычага, опирающегося на опорную шайбу.
Источники информации, при нятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 412129, кл. В бр С 23/60, 05.06.72.
2. Вейнблат Б. М. и др. Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт», 1966, с. 73, рис. 30 (прототип).
933624
Составитель В. Преображенская
Редактор Н.Ромжа Техред А. Бой кас Корректор В. Бутяга
Заказ 3769/2 Тираж 939 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4