Фурма доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ Е
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических рвснублии iii933711 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0 1. 10.80 (21) 2 987496/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 2 1
Дата опубликования описания 10е06 82 (51)M. Кл.
С 21 В 7/16 фтсударстаанны6 камнтет
СССР аа делам нзо4ретеннй и открытнй (53) УДК 669. . 162.22 (088,8) Целуйко, „/
1 .:) !! и. A. немирсвскив, и. д. Грикук, и. ll миши1е р. и. (72) Авторы изобретения
М. А. Цейтлин и Н. Г. Шекин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектттый ииститут р по очистке технологических газов, сточных вод и использовантно- ) вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии (71) Заявитель (54) ФУРМЛ ДОМЕННОЙ ГРЕЧИ
Изобретение относится к металцургии, в частности к фурмам доменных печей..
Известна фурма доменной печи с кож цевой профилированной вставкой, обеспечивающей направленное движение хлвдагента в зазоре Г1-1 °
Недсстатком такой конструкции фурмы является то, что вставка не обеспечивает подхода к носку, как наиболее тепо лонапряженной части холодного охладитб теля, который прогреввется за счет контакта со стенками корпуса.
Наиболее близким техническим реше кием к изобретению по технической сущ1 ости и достигаемому результату являетlS ся фурма доменной печи, состоящая иэ наружного и внутреннего корпуса, фланца и носка, образующих охлвждаемую полость, перегородок, конической кольцевой вставки, трубок подвода, и отвода хладвгента.
Особенностью фурмы является наличие вставки в охлвждвемой полости фурмы, причем зазор между стенками фурмы и вставки регулируется с помощью винтов и планок, а около нсска ирмы вставка имеет кольцевое утолщение. Охлаждающая водл нв стенку носка подается через сотг ла, рвсположенные в стенке вставки(2 1.
Недостатком этой конструкции является наличие кольцевого утолщения у то ца вставки, что создает дополнительное сопротивление потоку хладагента, а также наличие сопел в корпусе вставки, что автематически распределяет хладагент частично на охлаждение носка, а частично на охлаждение стенок и не обеспечивает поступление всей массы холодной воды к носку, как наиболее напряженной детали.
Для охлаждения фурмы указанной конструкции в силу больших гидравлических сопротивлений необходимо обеспечивать высокое давление хладагентв. Кроме того, эа счет высоких удельных тепловых потоков нв носок, а следовательно высокой температуры стенки его, хладагент, выходяций через сопла в торцовой части вставки вскипает, а удаление его затруднено иэ-за наличия утоацения вставки у носка
3 9337 и следовательно уменьшения зазора.
Всле дствие указанных недостатков невозможно обеспечить надежное охлаждение, а, следовательно, и стойкость фурмы.
Uemь изобретения - увеличение стайкости фурмы за счет обеспечения sagarr« ной скорости движения хладагента на всех участках в полости охлаждения и перераспределения скоростей в зависимости от теплонапряженности различных участков.
Указанная цель достигается выполнен-- нйем в известной фурме, состоящей из наружного и внутреннего корпуса, флан ца и носка, образующих охлаждаемую полость, перегородок, конической кольцевой > вставки, трубок подвода и отвода хлада гента, вставка выполнена по крайней мере с одним каналом хладагента и с с . осным с ним коническим выступом, контакгируюшим с перегородкой, которая выполнена вырезом и снабжена размещенным перед вырезом рассекателем, причем выступ и вырез с рассекатежм расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вставки.
На фиг. 1 представлена фурма продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез.
Фурма состоит из наружного 1 и внутреннего 2 корпуса, фланца 3 и носка 4, 30 поперечной перегородки 5, снабженной посадочным отверстием для стыковки с конусной кольцевой вставкой 6 с помощью стыковочного выступа 7. При этом кольцевая перегородка 5 делит охлаждаемую полость фурмы на переднюю и заднюю полости. Перегородка-отбойник 8, соединенная с кольцевой перегородкой 5, служит для направления потока жидкости в заданном направлении.
Для отвода и подвода охладителя предусмотрены соответственно патрубки 9 и
lO. Конусная кольцевая вставка 6 снаб жена, по крайней мере, одним каналом 11
: для подачи хладагента в переднюю поласть > и растекателем 12, Охлаждающая вода через падводящий патрубок 10, проходящий сквозь фланец 3 и ввернутый непосредственно в торец вставки 6, подается по каналу 11 в пе» реднюю кольцевую полость к носку 4 фурмы. За счет кольцевой перегородки 5, де» лящей фурму на заднюю и переднюю полости и перегородки-отбойника 8, охлал дающая вода приобретает направленное од-Ь ностороннее движение вдоль внутренней поверхности стенки носка. Сделав однй оборот, охлаждающая вода за счет выреза 13
ll 4. в перегородке 5 поворачивается на 9СР, выхожгг в заднюю полость фурмы и, попадая на растекатель 12 вставки 6, делится на два потока, один из которых смывает пространство между вставкой 6 и внутренним корпусом 2, а другой - ме« сду вставкой и наружным корпусом 1 фурмы. Соединяясь s общий поток за торцом вставки 6, охлаждающая вода отво» дится из задней полости отводяшям патрубком 9 на слив. С целью снижения ло» кальных тепловых ударов наружная поверхность фурмы покрыта теплозащитным покрытием.
Преимущества предложенной конструкции следующие: подача всей массы хладагента в начале в носок, а затем на охлаждение менее теплонапряженных элементов обеспечение равномерного зазора между вставкой и внутренним и наружным корпусом по всей длине фурми обеспечение одностороннег о движения всего патока жидкости в полости около носка с заданной скоростью и обеспечение задан» ной скорости в задней полости; отсутствие застойных зон и областей с увеличенным гидравлическим сопротивлением.
Укаэанные преимущества позволяют обеспечить надежную работу фурм доменных печей и улучшить, следовательно технико-экономические показаг ели их работы. Суммарный положительный эффект
or внедрения в отрасли составляет около
6,0 млн. руб.
Ф ормула изобретения
Фурма доменной печи, содержащая наружный и внутренний корпуса, фланец и носок, образующие охлаждаемую полость, пере, городки, коническую кольцевую вставку трубку подвода и отвода хладагента, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стойкости фурмы, вставка выполнена по крайней мере с одним каналоь, для хладагента и,соосным с ним коническим выступом, контактирующим с перегородкой, «оторая выполнена с вырезом и снабжена размещенным перед вырезом рассекателем, причем выступ и вырез с рассекателем расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходяцей через ось вставки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ N 1955547, кл..С 21 В 7/16, 1971.
2, Патент ФРГ М 1911938, кл. С 21 B 7/16, 1973.
933711
Составитель Ю. Серов
Редактор С. Запесочный Техред М.Рейвес Корректор Ю. Макаренко
Зак аз 3864/6 Тираж 587 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4