Плуг, приводимый в движение ногами рабочего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45 а, 361

Яе ЯДЯ

ПЙТ НТ НЙ ИЗОБР :Т : 1И :

ОПИСАНИЕ плуга, приводимого в движение ногами рабочего

К патенту С. M. Сантадайнена, заявленному 30 июля1926 года (заяв. свид. N9 9628).

О выдаче патента" опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Известные разнообразные системы безлошадных плугов, или приводящихся в действие ножными педалями, или рукоятками, действующими на рычаги, храповое колесо и барабан канатной тяги. В предлагаемом плуге с целью создания передвижения плуга по грунту силою рабочего применены ходовое

-колесо с зубчатой поверхностью, ножные педали и рычаги с изменением соотношения плеч для регулирования движущей силы плуга в зависимости от условий грунта.

На схематическом чертеже фиг, 1 изображает вид сверху предлагаемого плуга; фиг. 2 — продольный разрез.

Плуг состоит из лемеха 1 (фиг. 1 и 2) с рукоятками 21 и связанных с ним боковых стенок 3 и 3, между которыми заключен движущий механизм, состоящий из двух ходовых колес 4, 4, имеющих на ободе зубцы, препятствующие их скольжению по грунту, и закрепленных наглухо на оси 5, несущей храповые колеса 6, 6, расположенные между свободно вращающимися вилкообразными цапфами рычагов

7, 7, и помещенные концами в гнездах боковых стенок 3, 3 плуга. Рычаги 7 и 7 снабжены собачками 8, 8 с пружинами 9, упирающимися в зубья храповых колес

6, 6, при движении рычагов в одну сторону, и скользящих по зубьям при обратном движении. Рычагами

18, 18, рычаги 7, 7 шарнирно помощью осей 19, 19 и 20 соединяются с укрепленными на оси 2 рычагами 10, 10, на концах которых укреплены педали 17, 17, а для сохранения промежутков между ними на ось 2 насажены распорные втулки 11, 12, 13, 14, 15; на концах со стороны педалей последние проложены планками 16 и соединены заклепками. Опорой плуга со стороны лемеха служит планка 24, расположенная сбоку, и врезающаяся в грунт при движении плуга вперед.

Для пользования плугом рабочий, наступая на одну из педалей, напр., 17, давит тем самым на рычаг 10, который поворачивает рычагом 18 рычаг 7 книзу, при этом собачка 8 упирается в храповое колесо 6 и заставляет его, а также и ходовое колесо 4, поворачиваться до того момента, когда педаль 17 опустится на грунт. При поднимании другой ноги за педаль 17 рычага 10, а также связанного с ним рычагом 18 рычага 7, собачка 8 будет скользить по зубьям храпового колеса 6, приводя рычаг 10

Фиг!

В. Т.

Тип. «Печатный. Трусь. в подготовительное положение для работы.

Для регулирования движущей силы и изменений скорости плуга, требуемой условиями грунта предусмотрено изменение соотношения плеч рычагов 10 и 7 (10 и 7 ), которое достигается перестановкою осей рычагов 18, 18 в соответствующие отверстия рычагов 7 и 10.

Предмет патента.

Плуг, приводимый в движение ногами рабочего, характеризующийся применением соединенньпс с лемехом 1 боковых стенок 3, 3 с помещенными между ними на общем валу 5 ходовыми колесами

4, 4, соединенными с рабочими педалями 17, 17 при посредстве храпового сцепления 8, 8 и б, 6 и системы рычагов 7, 7, 1 8, 18, 10, 10, допускающей при помощи имеющихся на них отверстий 19, 19 ;

22, 22, 23, 23 изменение соотношений плеч и регулирование тем. тягового усилия.