Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<Ц933822. (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290780 (21) 2965433/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 07.0682, Бюллетень № 21 (И) М. Кп.

С 25 D 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (УЗ) УДК621.357.77 (088.8) Дата опубликования описания 07. 06. 82 (72) Авторы изобретения

В.К.Мальцев и Л.Г.Бронфман (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исс институт химического машиностроения (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ

Изобретейне относится к нанесению гальванических и химических покрытий.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположен» ных по ходу технологического процесса, автооператор, подвески с деталями и командоаппарат с позиционными устройствами автоматического управления, включающие датчики загрузки рабочих позиций линии, датчики верхнего и нижнего положения груэоэахватов автооператора, исполнительные механизмы вертикального перемещения автооператора (1).

Электрические связи между стационарно установленным командоаппаратом и расположенными на линии позиционными устройствами автоматического управления автооператора создают в .условиях повышенной агрессивности окружающей среды сложные системы коммутации, что делает автоматическую линию сложной и недостаточно надежной.

Известна также автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, автооператор, подвески с деталями и командоаппарат с позиционной системой программного .управления, который содержит блок выбора технологического направления, блок обработки информации, схему блокировки в зоне силовой блок, программный блок и позиционные устройства, включающие датчики позиций, датчики истинного положения автооператора и программоносители в виде жестких металлических перфокарт с набором металлических штырьков, укрепленных на подвесках. В программоносителе заложена программа последовательности прохождения автооператором рабочих позиций и длительности выдержек по времени на рабочих позициях.

Осуществляется эта програьеюа

"взаимодействием штырьков карты со считывающими устройствами, расположенными на каждой рабочей позиции (2) .

Однако наряду с упрощением коман» доаппарата, в котором используются перфокартные программоносители, as25 томатическая линия довольно сложна по конструкции, так как наличие считывающих устройств на ваннах сохраняет развитую систему коммутации между позиционными устройствами,.

ЗО расположенными на ваннах, и стацио933822

20 ходовых путях, и командоаппарат с позиционной системой программного управления, содержащий программоносители и считывающую головку, каждый программоноситель снабжен лопастной крыльчаткой, горизонтальным и вертикальным копирами, расположенными напротив каждой ванны, считывающая головка установлена на автооператоре на пружинном механизме, выполненном, например, в виде двойного шарнирного параллелограмма, и снабжена двумя 35 подпружиненными штоками, на верхних концах которых жестко установлен

Причем автооператор снабжен датчиками контроля технологических пози5S

65 нарным командоаппаратом, что затрудняет принцип агрегатной компоновки гальванических линий с различной производительностью и видами покрытий, которая определяется только количеством установленных BdHH и автооператоров, последовательностью и режимами отдельных операций. Кроме того, сложно производить переналадку линии при переходе на новый вид покрываемых деталей, не производя больших переделок в оборудовании, а все это в целом приводит к удорожанию проектирования и изготовления гальванических линий.

Цель изобретения — упрощение конструкции линии путем сокращения числа коммутационных связей командоаппарата.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии для нанесения гальванических покрытий, содержащей. ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, подвески, автооператор, установленный на кронштейн с диагонально размещенными по ходу движения автооператора двумя рычагами, установленными с возможностью поворота навстречу друг другу и взаимодействия с лопастной крыльчаткой, а на нижних концах подпружиненных штоков;закреплены жестко связанные между собой горизонтальные и вертикальные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с гори-, зонтальными и вертикальными копирами программоносителей. ций, связанными с приводом механизма подъема подвесок автооператора, и флажками-якорями, установленными на контролируемых механизмах, например на створках крышек ванн.

Кроме того, программоноситель установлен с воэможностью осевого перемещения и снабжен роликом с ребордами, а считывающая головка снабжена копиром, установленным с возможностью взаимодействия с ребордами ролика программоносителя.

На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A

15

На фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — механизм двойного шарнирного параллелограмма подвески считывающей головки; на фиг.б датчики контроля технологической позиции;на фиг. 7 — блок-схема линии.

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий содержит агрегатное оборудование, включающее ряд ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, подвески

2 с деталями, автооператор 3 и расположенный на нем командоаппарат с позиционной системой программного управления, состоящий иэ силового блока 4, исполнительных механизмов 5 и 6 вертикального и горизонтального перемещений, датчиков 7 и 8 верхнего и . нижнего положения подвески, датчиков 9 аварийного наезда автооператора 3 на препятствие, датчики 10 точной остановки, датчика ll контроля занятости ванн 1 подвесками 2, датчики

12 контроля положения створок 13 крышек ванн 1, причем выходы датчиков 11 и 12 связаны с приводом механизма 5 подъема подвесок 2 автооператора 3 и считывающей головки 14, установленной с возможностью взаимодействия с барабанными программоносителями 15, расположенными на ходовых путях 16 напротив каждой ванны 1.

Программоноситель 15 содержит барабан 17 с шестью вертикальными рядами отверстий 18, предназначенных для установки командных кулачков 19, крыльчатку 20 и подпружи" ненный ролик 21. Барабан 17 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен роликом 22 с ребордами. Программоноситель 15 крепится к ходовым путям 16 с помощью кронштейна 23.

Механизм прерывистого вращения барабана 17 установлен на считывающей головке 14 и выполнен в виде закрепленного на подпружиненных штоках 24 кронштейна 25, с диагонально разнесенными по ходу движения . автооператора 3 двух подпружиненных рычагов 26 и 27, лежащих в одной плоскости, с возможностью из поворота навстречу друг другу.

Считывающая головка 14 снабжена горизонтальными клавишами 28, воздействующими на блок контактов, и установлена на механизме, обеспечивающем ее параллельное движение посредством шарнирного параллелограмма 29.и 30, перпендикулярно продольной оси автоматической линии, оси которого закреплены в кронштейне 31, удерживающем считывающую головку 14, и кронштейне 32, закреп933822 ленном на корпусе автооператора 3.

Кронштейны 31 и 32 связаны Между собой пружинои 33.

Кодовыи датчик 34 положения автооператора приводится в действие с помощью звездочки 35. 5

Механизм селективного включения считывающей головки 14 имеет толкающий электромагнит 36 и выполнен в виде горизонтальных и вертикальных копиров 37 и 38, установленных с 10 возможностью взаимодействия с ними, жестко связанных между собой планкой 39 горизонтальных и вертикальных роликов 40 и 41. Считывающая головка 14 снабжена копиром 42, а подвеска 2 — флажками-якорями 43.

Створки 13 каждой ванны также снабжены флажками-якорями 44, а на ходовых путях установлены выступы 45.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 3 устанавливается на .любую рабочую позицию с точностью в пределах цлины клавиш 28 считывающей головки 14, при этом ролики 40.и 41 контактируют с копирами 37 и 38 прогрЫ моносителя 15, а ролик 22 своими ребордами взаимодействует с копиром

42; обеспечивая надежное центрирование командных кулачков 19 с клавиша- ., ми 28.После включения линии в работу, командные кулачки 19 воздействуют посредством клавиш 28 на блок контактов, предварительно переключив в нулевое, состояние контакты незадействованных клавиш 28, фиксируют 35 в памяти адрес очередной по технологическому процессу ванны и вйдают по заданной программе команды работы.

/ автооператора 3 на данной позиции в силовой блок 4, который управляет ра-40 ботой исполнительных механизмов 5 и б. Исполнение команды Подвескавниз механизмом 5, когда ванна занята подвеской 2, блокируется датчиком 12, который выдает команду от 4 воздействия флажков-якорей 43, а исполнение команды Подвеска - вверх механизмом 5, когда створки 13 закрыты, блокируется датчиком 12, который выдает команду от воздействия О флажков-якорей 44, смонтированных на каждой створке 13.

Выполнив по заданной программе команды, автооператор 3 начинает перемещаться к следующей по технологи ческому процессу ванне, при этом клавиши 28 выходят из контакта с командными кулачками 19 программоносителя 15.

После этого один из рычагов 26 или 27, в зависимости от направления 60 движения автооператора 3, поворачивает против часовой стрелки: крыль.чатку 20 вместе с барабаном 17 на один шаг-, подготовив программоноситель 15 к выдаче очередной задан- 65 ной программы работы автооператора

3 на оставляемой рабочей позиции.

Фиксацию крыльчатки 20 от случайного поворота осуществляет подпружиненный ролик 21. При дальнейшем движении автооператора 3 ролики 40 и 41 выходят из зацепления с копирами 37 н 38, а считывающая головка 14 под действием пружины 33 отходит от программоносителя 15.

Однако звездочка 35 кодового датчика 34 истинного положения автооператора 3 продолжает входить в зацепление с выступами 45, установленными на ходовых путях 16, парами и симметрично относительно программоносителей 15, между которыми кодовый датчик 34 вьщает номера пройденных технологических позиций.

При совпадении кода очередной по технологическому процессу ванны, зафиксированного на предыдущей рабочей позиции в памяти командоаппарата, силовой блок 4 переводит механизм б горизонтального перемещения автооператора 3 на пониженную скорость и включает электромагнит 36. Якорь электромагнита 36 посредством кронштейна 25, штоков 24 и планки 39 выдвигает ролики 40 и 41, которые взаимодействуют с копирами 37 и 38, вводя в зацепление ролик 22 с копиром 42, а командные кулаЧки 19 .с клавишами 28.

В центре рабочей позиции датчик

10 точной остановки автооператора 3 выдает команду на остановку механизма б н отключает электромагнит 36.

Команда на открытие створок 13 крышек ванн осуществляется с помощью флажка-якоря 44 и датчика (не показан).

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию автоматических линий для нанесения гальванических покрытий, значительно сократить число коммутационных связей командоаппарата и шире применять принцип агрегатной компо- . новки линий путем установки оптимального количества ванн, сочетая различные виды покрытий на одной линии обслуживаемой автооператором, управление которым осуществляется с помощью смонтированного на нем простого по конструкции командоаппарата, позволяющего легко переходить на новый вид покрытия, не производя больших переделок в оборудовании линий, удешевить проектирование и изготовление гальванических линий.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположенных по

933822 ходу технологического процесса, подвески, автооператор, установленный на ходовых путях, и командоаппарат в с позиционной системой программного управления, содержащий программоносители и считывающук головку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции линии путем сокращения числа коммутационных связей командоаппарата, каждый программоноситель снабжен лопастной 10 крыльчаткой,. горизонтальным и вертикальным копирами, расположенными напротив каждой ванны, считывающая головка установлена на автооператоре на пружинном механизме, выполнен-35 ном, например, в виде двойного шарнирного параллелограмма, и снабжена цвумя подпружиненными штоками, на верхних концах которых жестко установлен кронштейн с диагонально раэ- 20 мещенными по ходу движения автооператора двумя рычагами, установленными с возможностью поворота навстречу друг другу и взаимодействия с лопастной крыльчаткой, а на нижних 25 концах подпружиненных штоков закреплены жестко связанные между собой горизонтальные и вертикальные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с горизонтальными и вертикальными копирами программоносителей.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что автооператор снабжен датчиками контроля технологических позиций, связанными с прийодом механизма подъема подвесок автооператора, и флажками-якорями, установленными на контролируемых механизмах,. например на створках крышек ванн.

3. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,.что, с целью новышения надежности программоносителя в работе, он установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен роликом с ребордами, а считывающая головка снабжена копиром, установленным с воэможностью взаимодействия с ребордами ролика программоносителя.

Источники ийформации, принятые во внимание при экспертиза

l, Авторское свидетельство СССР

9 287486, кл. С 25 9 17/00, 1968.

2. Шварц Д.М. Автоматизация цехов гальванопокрытий унифицированными манипуляторами.- Механизация и автоматизация производства, 1979,9 6.

933822

It 6

У 1011П?. фиг. 7

Составитель Э.Померанец

Редактор В.Бобков Техред М. РеЛвес Корректор Г.Решетннк

Заказ 3873/12 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

4Су

3 (I

1!! ( (Л

Г

1 !

l !