Опорное устройство для передвижения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 20.05.77 (21) 2487117/28-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М Кл з

Е 01 В 25/00

Гееудерстеееный немнтет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

СССР (53) УДК 625.4 (088.8 )

h0 делам нзебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Автор изобретения

В. А. Бураков с

/ (71) Заяритель (54) ОПОРНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к строительству трубопроводов в особотрудных условиях (например, на болотах и в районах. вечной мерзлоты) и специальным железным дорогам.

Известно опорное устройство для передвижения транспортных средств, содержащее трубопровод и смонтированный на нем рельсовый путь (1).

Однако такое опорное устройство, когда рельсы непосредственно прикреплены к трубопроводу, имеет ряд существенных недостатков. При движении тяжелых транспортных средств и технологических машин по рельсовому пути возникают деформации (сплющивание) стенок трубопровода, которые приводят к появлению трещин, особенно в местах сварных швов, перекосов пути, и потере поперечной устойчивости пути и движущихся по нему транспортных и монтажных машин. Непосредственное прикрепление рельсов к трубопроводу не позволяет использовать опорное устройство при строительстве трубопроводов на болотистых местах в весенние и летние периоды, когда болота заливаются водой и плотность грунтов

2 (торфяников) значительно снижается. В этих условиях трубопровод укладывается в глубине болота, и движение по пути транспортных, землеройных и монтажных машин не представляется возможным из-за погружения трубопровода в торфяники при дополнительном его погружении и затягивании траншеи разжИженным торфом или илом.

Кроме того, продольная жесткость такого опорного устройства недостаточна и при прохождении транспортных, землеройных и монтажных машин или размещении их в процессе строительства на конце опорного устройства, так как вся нагрузка воспринимается трубопроводом, что приводит к значительным продольным деформациям и его разрушению или погружению в болотистую среду. Аналогичное положение имеет место и при использовании опорного устройства при строительстве трубопровода в теплое время года в районах вечной мерзлоты, когда поверхностный слой грунта оттаивает и превращается в сплошное болото.

Цель изобретения — повышение надежности работы опорного устройства в болотистой местности.

933853

Для достижения этой цели устройство снабжено двумя расположенными один над другим и соединенными между собой П-образными блоками, нижний из которых оперт на плиту, расположенную под трубопроводом, охватывая его, а на верхнем смонтирован рельсовый путь, причем пространство между трубопроводом, плитой и охватывающим его блоком заполнено материалом на основе битума.

Кроме того, блоки, нижний блок и плита соединены между собой разъемным соединением.

Устройство снабжено прокладками, размещенными на внутренней поверхности нижнего блока.

На фиг. 1 изображено опорное устройство для передвижения транспортных средств; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опорное устройство для передвижения транспортных средств содержит трубопровод 1, опорную плиту 2, нижний блок 3, заполнитель 4 и верхний блок 5. Опорные плиты 2 прикреплены к трубопроводу при помощи хомутов 6 и болтов 7, а к нижним блокам

3 — болтами 8. Внутренняя поверхность нижних блоков отделена от заполнителя 4 прокладками 9 из тонкой жести или стеклопластика. В качестве заполнителя может использоваться битум, асфальтовомастичная смесь, обладающая высокой прочностью прилипания к поверхности трубопровода, а для районов вечной мерзлоты, кроме того, и теплоизоляционными свойствами. Заполнитель вводится в нижний блок 3 через отверстия а или накладывается на трубопровод до установки насадок. Верхние блоки 5 устанавливаются на нижние и соединяются с ними болтами 10. Блоки снабжены кронштейнами 11 с отверстиями для пропуска вертикальной штанги с ключом, служащей для завертывания и отвертывания гаек на болтах 8 и 10.

На верхние блоки 5 уложены рельсы 12 и прикреплены к арматурным болтам 13.

Высота блоков выбирается достаточной для возвышения пути над уровнем болотистой местности.

Размещение трубопровода внизу, рельсов вверху образует ферму с нижним и верхним поясами, соединенными между собой.

Такая конструкция опорного устройства обладает большой жесткостью на изгиб и скручивание, что позволяет его использовать на слабых болотистых грунтах.

При снабжении верхних блоков 5 консольными балками 14, путь можно использовать и в качестве автомобильной дороги.

Строительство трубопровода с опорным устройством начинается, например, перед болотистой местностью, для чего железнодорожный путь с земляного полотна заводится на трубопровод, а пройдя болотистую местность, отводится с трубопровода на земляное полотно.

Устройство работает следующим образом.

При движении по опорному устройству транспортных, землеройных и монтажных машин вертикальная нагрузка на них передается через блоки 5 и 3 на основание 2.

Этим самым исключается деформация (сплю5

10 трубопровода.

С применением предлагаемого устройства строительство трубопровода в летние периоды не прекращается и этим самым интенсивность строительства повышается примерно на 25 — 30%.

В этом случае опорное устройство используется для доставки к месту строительства всех материалов, а само строительство трубопровода и опорного устройства ведется при помощи трубопутеукладчика, снабженного всем навесным оборудованием и железнодорожными платформами.

Такой трубопутеукладчик постепенно продвигается по рельсам опорного устройства вперед, разрабатывая траншею и укладывая в нее трубы с основанием и блоки с рельсами. После завершения строительства трубопровода блоки с рельсами снимаются и перевозятся в районы нового строительства.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства значительно повышается и в случаях одновременной эксплуатации трубопровода и пути в качестве железной дороги. Одновременная эксплуатация воз45

55 шивание) трубопровода. Боковая устойчивость опорного устройства обеспечивается большой жесткостью на скручивание трубопровода, при этом возникающие в нем касательные усилия передаются через заполни 5 тель 4 на нижние блоки 3, которые имеют четырехгранную поверхность. Продольная устойчивость устройства обеспечивается большой жесткостью конструкции и опорной ее поверхностью. Двухярусное размещение

20 блоков позволяет разместить путь выше уров ня болотистой местности, чем обеспечивается беспрепятственное продвижение транспортной и технологической техники.

Основное применение опорного устройства при строительстве трубопроводов в районах полного бездорожья, связанного преимущественно с наличием болот и вечной мерзлоты. В этих районах создаются значительные трудности в доставке строительных материалов, рабочей силы и организации работ. В таких районах строительство часто ведется только в холодное время года, когда болота скованы льдом. Летом строительство прекращается. В ряде случаев во избежание перерыва строительства идут на сооружение лежневой дороги вдоль трассы можна при транспортировании по трубопроводу угля, капсул-контейнеров, воды и т.д.

В этом случае к отверстиям нижних блоков присоединяются отводящие трубки, из которых выбрасывается часть, например, воды при повреждении трубопровода. Применение устройства позволяет повысить надежность его работы, а также — эффективность.

Формула изобретения

1. Опорное устройство для передвижения транспортных средств, содержащее трубопровод и смонтированный на нем рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в болотистой местности, оно снабжено двумя расположенными один над другим и соединенными меж933853 6 ду собой П-образными блоками, нижний из которых оперт на плиту, расположенную под трубопроводом, охватывая его, а на верхнем смонтирован рельсовый путь, причем пространство между трубопроводом, плитой,и охватывающим его блоком заполнено материалом на основе битума.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки, нижний блок и плита соединены между собой разъемным соединением.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

1в тем, что оно снабжено прокладками, размещенными на внутренней поверхности нижнего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 223845, кл. E 01 В 25/00, 04.08.67 (прототип) .

933853

12

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 3770/14 Тираж 559 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4