Устройство для подъемки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()933854

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2991831 29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 В 27/17

Е 01 В 33/02

Гасударственный кемнтет (53) УДК 625.144. .5/7 (088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82

IIo делам нзебретеннй р еткрьпнй (72) Авторы изобретения

Б. А. Бондарович, В. A. Тельтевская, В. А. Даугелло, М. В. Батурин и В. Д. Платицына

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства . (71) Заявитель (54) устРОЙстВО для пОдъемКи

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и гидроцилиндр их подъема (1).

Известно также устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов (2).

Недостатком устройств является то, что они не обеспечивают безотказного прохода рельсовых стыков, так как при взаимодействии рельсовых захватов со стыковыми накладками возможен «сброс» рельсошпальной решетки с захватов, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения свободного прохода его через рельсовые стыки.

Для достижения этой цели устройство снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а второе его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.

На фиг. 1 изображено устройство для подъемки пути на путевой машине; на фиг. 2

1О разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — принципиальная гидросхема управления устройством.

Устройства для подъемки железнодорожного пути установлены на путевой машине

1s последовательно в ряд на балке 1. К балке

1 прикреплен силовой гидроцилиндр 2, шарнирно соединенный с несущей рамой 3.

На несущей раме установлены рельсовые захваты 4 с коническими роликами 5, удерживающими головку рельса 6. Верхние части захватов 4 шарнирно соединены с гидроцилиндром 7.С одной стороны рельса рядом с коническими роликами 5 расположены переднее и заднее следящие ролики 8, установленные на одном из плеч двуплечего рычага

933854 прохождение роликами 5 рельсовых стыков.

После возвращения заднего ролика в прежнее положение захваты 4 опускаются, и конические ролики 5 захватывают головку рельса 6. При прохождении рельсового стыка следящий ролик 13 осуществляет контроль за относительным положением балки 1 и рельса 6 по аналогии с контролем в рабочем положении.

Устройство для подъемки пути позволя1О ет обеспечивать надежную работу путевой машины в эксплуатационных условиях и тем самым повышает эффективность механизации работ в транспортном строительстве.

Экономический эффект составляет 10,6тыс.р. в год на одну машину.

Формула изобретения

9, прикрепленного шарнирно к несущей раме

3. Второе плечо рычага 9 взаимодействует с подпружиненным кулачком 1 О, закрепленном на толкателе 11 гидрозолотника 12 гидроцилиндра 7 . К балке 1 путевой машины крепится подпружиненный следящий ролик

13, закрепленный на толкателе 14 гидрозолотника 15 силового гидроцилиндра 2. Несущая рама 3 установлена в направляющих

16 с помощью опорных роликов 17.

Гидросистема управления устройством содержит гидронасос 18, предохранительный клапан 19, гидрозолотники 12 и 15, гидроцилиндр 7, гидроцилиндр 2 и масляный бак 20.

Устройство для подъемки железнодорожного пути работает следующим образом.

В рабочем положении конические ролики

5 соприкасаются с головкой рельса 6 и удерживают ее от опускания. При этом подпружиненный следящий ролик 13 контролирует положение несущей рамы 3 относительно рельса 6. При нормальной работе гидрозолотник 15 находится в нейтральном положении, и силовой гидроцилиндр 2 заперт. Если рельс опускается, то следящий ролик 13 воздействует на толкатель 14, включает гидрозолотник 15, после чего рабочая жидкость в гидросистеме подается в штоковую полость гидроцилиндра 2 и положение рельса стабилизируется. При подъеме рельса 6 выше установленной отметки рабочая жидкость в гидросистеме подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 2.

При прохождении машиной рельсового стыка передний, а затем задний следящие ролики 8 поднимаются под действием накладок и поворачивают двуплечий рычаг 9, который через кулачок 10 воздействует на толкатель 11 гидрозолотника 12. Гидрозолотник

12 перемещается вверх, и рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который, взаимодействуя с захватами

4, раскрывает их, чем достигается свободное

Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме, и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения свободного прохода через рельсовые стыки, оно снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а другое его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 673687, кл. Е 01 В 27/17, 21.02.77.

2. Авторское свидетельство СССР № 513143, кл. Е 01 В 27/17, 21.12.73 (прототип).

933854

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3770/! 4 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4