Устройство для подъемки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()933854
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2991831 29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 01 В 27/17
Е 01 В 33/02
Гасударственный кемнтет (53) УДК 625.144. .5/7 (088.8 )
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82
IIo делам нзебретеннй р еткрьпнй (72) Авторы изобретения
Б. А. Бондарович, В. A. Тельтевская, В. А. Даугелло, М. В. Батурин и В. Д. Платицына
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства . (71) Заявитель (54) устРОЙстВО для пОдъемКи
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к устройствам для механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.
Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и гидроцилиндр их подъема (1).
Известно также устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов (2).
Недостатком устройств является то, что они не обеспечивают безотказного прохода рельсовых стыков, так как при взаимодействии рельсовых захватов со стыковыми накладками возможен «сброс» рельсошпальной решетки с захватов, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения свободного прохода его через рельсовые стыки.
Для достижения этой цели устройство снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а второе его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.
На фиг. 1 изображено устройство для подъемки пути на путевой машине; на фиг. 2
1О разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — принципиальная гидросхема управления устройством.
Устройства для подъемки железнодорожного пути установлены на путевой машине
1s последовательно в ряд на балке 1. К балке
1 прикреплен силовой гидроцилиндр 2, шарнирно соединенный с несущей рамой 3.
На несущей раме установлены рельсовые захваты 4 с коническими роликами 5, удерживающими головку рельса 6. Верхние части захватов 4 шарнирно соединены с гидроцилиндром 7.С одной стороны рельса рядом с коническими роликами 5 расположены переднее и заднее следящие ролики 8, установленные на одном из плеч двуплечего рычага
933854 прохождение роликами 5 рельсовых стыков.
После возвращения заднего ролика в прежнее положение захваты 4 опускаются, и конические ролики 5 захватывают головку рельса 6. При прохождении рельсового стыка следящий ролик 13 осуществляет контроль за относительным положением балки 1 и рельса 6 по аналогии с контролем в рабочем положении.
Устройство для подъемки пути позволя1О ет обеспечивать надежную работу путевой машины в эксплуатационных условиях и тем самым повышает эффективность механизации работ в транспортном строительстве.
Экономический эффект составляет 10,6тыс.р. в год на одну машину.
Формула изобретения
9, прикрепленного шарнирно к несущей раме
3. Второе плечо рычага 9 взаимодействует с подпружиненным кулачком 1 О, закрепленном на толкателе 11 гидрозолотника 12 гидроцилиндра 7 . К балке 1 путевой машины крепится подпружиненный следящий ролик
13, закрепленный на толкателе 14 гидрозолотника 15 силового гидроцилиндра 2. Несущая рама 3 установлена в направляющих
16 с помощью опорных роликов 17.
Гидросистема управления устройством содержит гидронасос 18, предохранительный клапан 19, гидрозолотники 12 и 15, гидроцилиндр 7, гидроцилиндр 2 и масляный бак 20.
Устройство для подъемки железнодорожного пути работает следующим образом.
В рабочем положении конические ролики
5 соприкасаются с головкой рельса 6 и удерживают ее от опускания. При этом подпружиненный следящий ролик 13 контролирует положение несущей рамы 3 относительно рельса 6. При нормальной работе гидрозолотник 15 находится в нейтральном положении, и силовой гидроцилиндр 2 заперт. Если рельс опускается, то следящий ролик 13 воздействует на толкатель 14, включает гидрозолотник 15, после чего рабочая жидкость в гидросистеме подается в штоковую полость гидроцилиндра 2 и положение рельса стабилизируется. При подъеме рельса 6 выше установленной отметки рабочая жидкость в гидросистеме подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 2.
При прохождении машиной рельсового стыка передний, а затем задний следящие ролики 8 поднимаются под действием накладок и поворачивают двуплечий рычаг 9, который через кулачок 10 воздействует на толкатель 11 гидрозолотника 12. Гидрозолотник
12 перемещается вверх, и рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который, взаимодействуя с захватами
4, раскрывает их, чем достигается свободное
Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме, и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения свободного прохода через рельсовые стыки, оно снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а другое его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 673687, кл. Е 01 В 27/17, 21.02.77.
2. Авторское свидетельство СССР № 513143, кл. Е 01 В 27/17, 21.12.73 (прототип).
933854
Составитель Н. Прыткова
Редактор М. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3770/! 4 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4