Машина для снятия накладок в стыках рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С А Н И Е 93385

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2992642/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 В 29/29

Гооудерстаеллык комитет

СССР (53) УДК 625.144.4:

:625.146 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21 пе делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Люстиберг, В. С. Горлицын, В. А. Бусыгин и М

Научно-исследовательский институт тяжелого ма (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ НАКЛАДОК В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к машинам для снятия накладок в стыках рельсов, используемых преимущественно в устройствах для закалки рельсов.

В настоящее время рассоединение рельсов после их обработки в закалочной машине производится вручную. Существующие конструкции неразъемных приспособлений для стыковки не позволяют механизировать этот процесс.

Известна машина для снятия накладок в стыках рельсов, содержащая приводную тележку, на раме которой смонтирована, по меньшей мере, пара подвижных захватов для накладок, расположенных с обеих сторон рельса и механизм снятия накладок (1).

Недостатком данной машины является невозможность ее использования в устройствах для закалки рельсов, так как для скрепления рельсов, проходящих закалочные устройства, используются неразъемные накладки.

Цель изобретения — повышение эффективности машины.

Эта цель достигается тем, что механизм снятия накладок содержит силовой цилиндр, смонтированный на нижней части одного из захватов и расположенный вдоль машины с возможностью взаимодействия штоком со снимаемой накладкой, а на втором захвате выполнен упор для накладки.

Кроме того, привод перемещения тележки машины для снятия накладок выполнен в виде реечной передачи, при этом рейка соединена с рамой тележки посредством силового цилиндра, а шестерня этого привода смонтирована стационарно.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Машина для снятия накладок в стыках рельсов содержит тележку 1, перемещающуюся по направляющим 2, установленным параллельно оси рассоединяемых рельсов 3, движущихся по рольгангу 4. Тележка 1 перемещается при помощи реечного привода 5, рейка 6 которого соединена с рамой 7 тележки 1 посредством неуправляемого компенсационного пневмоцилиндра 8, а шестерня этого привода смонтирована стационарно.

933856

25 зо

На раме 7 тележки 1 смонтирована пара подвижных захватов для накладок, расположенных с обеих сторон рамы и механизм снятия накладок.

Захваты для накладок выполнены в виде двух рычагов 9 и 10, смонтированных с возможностью поворота от пневмоцилиндров

11 вокруг осей 12, параллельных продольной оси рельсов 3, при этом на нижних концах рычагов 9 и 10 выг!олнены пазы 13 и 14, взаимодействующие с выступами накладок

15 и 16.

Механизм снятия накладок содержит силовой цилиндр, смонтированный на нижней части рычага 10 и расположенный вдоль машины с возможностью взаимодействия штоком со снимаемой накладкой 15, а на втором захвате 9 выполнен упор 18 для непод в и ж ной на кл адки 16.

Для дублирования действия гидравлического механизма разведения накладок, машина снабжена пневматическим ударным устройством, выполненным в виде пневмоцилиндра 19 с массивным корпусом, шток которого является штоком силового цилиндра 17.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении тележка 1 находится у выхода рельсов 3 из закалочной машины (на чертеже не показана) . Рычаги

9 и 10 механизма захвата разведены. Шток силового цилиндра 17 отведен в крайнее правое положение.

При выходе рельсов 3 из закалочной машины и прохождении накладок 15 и 16 под тележкой I, рычаг 9 механизма захвата прижимается к неподвижной накладке 16. Выступ — упор 18 располагается у заднего торца этой накладки. Одновременно включается реечный привод 5, рейка 6 которого приводит в движение тележку по направлению движения рельсовой плети со скоростью, большей скорости рельсовой плети до тех пор, пока выступ — упор 18 не упрется в торец неподвижной накладки 16. Далее тележка 1 движется вместе с этими накладками и рельсовой плетью, при этом срабатывает компенсационный пневмоцилиндр 8, выравнивая скорости тележки 1 и рельсовой плети 3. После этого рычаг 10 прижимается к подвижной накладке 15 и включается гидроцилиндр 17, шток которого сдвигает подвижную накладку 15, осуществляя расстыковку рельсов. Для дублирования действия гидравлического механизма разведения накладок, включают пневматическое ударное устройство 19.

Затем включается механизм захвата и перемещения переднего отстыкованного рельса (на чертеже не показан). Передний рельс перемещается с большей скоростью, чем рельсовая плеть, выходящая из закалочной машины. При этом задний конец переднего рельса выходит из зазора между накладками 15 и 16, а между торцами рельсоФобразуется промежуток, больший длины приспособления.

Тележке 1 от реечного привода 5 сообщают скорость, большую, чем скорость рельсов. При этом накладки 15 и 16 снимаются с переднего конца рельсовой плети.

В позиции выдачи накладок 15 и 16 тележка 1 останавливается и рычаги 9 и 10 разводятся, освобождая накладки 15 и 16, которые спускаются в специальное приемное устройство (на чертеже не показано). После этого тележка 1 возвращается в исходное положение и цикл повторяется.

Зкономический эффект составляет 20тыс. р. в год на одну установку для закалки рельсов с нагрева ТВЧ.

Формула изобретения

1. Машина для снятия накладок в стыках рельсов, преимущественно в устройствах для закалки рельсов, содержащая приводную тележку, на раме которой смонтирована, по меньшей мере, пара подвижных захватов для накладок, расположенных с обеих сторон рельса, и механизм снятия накладок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм снятия накладок содержит силовой цилиндр, смонтированный на нижней части одного из захватов и расположенный вдоль машины с возможностью взаимодействия штоком с снимаемой накладкой, а на втором захвате выполнен упор для накладки.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения тележки выполнен в виде реечной передачи, при этом рейка соединена с рамой тележки посредством силового цилиндра, а шестерня этого привода смонтирована стационарно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

K 102205, кл. Е 01 В 29/26, 11.02.55.

933856

Составитель Н. Носикова

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3770!14 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4