Способ регенерации асфальтобетона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистических
Республик ()933858 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 15.10.80 (21) 2992810/29-33
Е 01 С 19/10 с присоединением заявки №вЂ”
Гееудлретааллый кеклтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 665.45 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 ле делам лаааретеллй к еткрмтий
В. А. Демьянов, Г. А. Гулый, П. П. Малюшевский, А. Б. олстд х, Б. В. Костыркин и Г. Г. Горовенко (72) Авторы изобретения
/
Проектно-конструкторское бюро электрогидравли
АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФА.ЛЬТОБЕТОНА
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к регенерации асфальтобетона, снятого при реконструкции и капитальном ремонте покрытий.
Известен способ регенерации асфальтобетойа, включающий разогрев в печи рекуператоре кускового материала с одновременной суш кой и нагревом инертных заполнителей, дозирование компонентов и их принудительное перемешивание (1).
Наиболее близким к предлагаемому является способ регенерации асфальтобетона, включающий образование кусков асфальтобетона, разогрев его в печи, сушку и нагрев заполнителей, дозирование компонентов и их перемешивание (2).
Недостаток указанных способов заключается в том, что операция измельчения осуществляется в них нагревом в печи кусков старого асфальтобетона до высоких температур, что требует больших удельных го затрат энергии и времени, при этом в процессе нагрева происходит разложение битума с образованием газа и пеков, что значительно снижает его свойства, для восстановления которых в смесь необходимо вводить пластификаторы.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем образование кусков асфальтобетона, разогрев его в печи, сушку и нагрев инертных заполнителей, дозирование компонентов и их перемешивание, перед разогревом асфальтобетона осу: ществляют размещение его кусков в жидкости и последующее их дробление гидродинамическими ударами, возбуждаемыми в жидкости импульсами электрического тока, причем возбуждение последних ведут в две стадии, на первой из которых подают импульсы с энергией 2,5 — 5,0 кДж и 0,5—
2,5 кДж на второй.
Способ осуществляется следующим образом.
Технологическая ванна заполняется рабочей жидкостью (например водой), в которукт помещают куски асфальтобетона. Куски glðîáÿò гидродинамическими ударами на отдельные частицы, размер которых задается режимом обработки на каждой стадии
933858
25
Размер
СИТ, ММ
Содержание Г (0,14 0,071 0,071
10 5
Количество частиц, 0
1,0 8,6 20,6
18,3
9,7
Количество частиц менее данного размера, 41,8
60,1
26,6 9,4 3,5 з в отдельности. Интенсивность процесса регенерации асфальтобетона гидродинамическими ударами достигается высокоскоростным разрушением связующего материала на поверхности наполнителя. Нагружение осуществляется в указанном диапазоне энергией с усилителем 104 — 10 тс с ускорением 104 — 10 м/с . Эти параметры äîñтигаются соответствующим подбором емкости и индуктивности установки при ограничении напряжения до 50 кВ.
На первой стадии энергия в импульсе
2,5 — 5 кДж обеспечивает дробление лома до фракции 40 мм. Отбор частиц асфальтобетонной смеси осуществляют через поддон с сетчатым дном, устанавливаемый в нижней части технологической ванны. Полученный на первой стадии материал может
HC 0OËÜÇOÂßÒÜÑß ДЛЯ НИЖНЕГО ПОКРЫТИЯ, состоягцего из 50 — 70О/а щебня крупностью до 40 мм при дальнейшем добавлении к нему битума и приготовления асфальтобетонной смеси по типовой технологии. Для использования полученного на первой стадии материала в качестве верхнего покрытия последний повергается обработке на второй стадии высоковольтными импульсами с запасенной энергией 0,5 — 2,5 кДж (мягкий режим) . Размер частиц зависит от марки старого асфальтобетона и режима обработки. Далее асфальтобетонная смесь загруженна в печь, где одновременно производится сушка и разогрев до оптимальной температуры (150 — 100 С). В резулЬтате такого нагружения в присутствии жидкой среды при 18 — 20 С происходит
100 99,0 90,4 69,7
Пример 2. На первой стадии обработки энергия в импульсе 2,5 кДж обеспечивает измельчение кусков асфальтобетона, используемого в качестве. покрытия дорог, состоящего из битума- 7%, гранитного отсева фракции 0 — 5 мм — 60%, гранитного щебня фракции 5--10 мм — 30%, гранитного щебня фракции 10 — 20 мм — 10% на куски размером 50 х 40 х 30 мм. При этом емкость батареи конденсаторов 2 мкФ, напряжение 50 кВ, время обработки 20 мин.
На второй стадии обработки энергия в импульсе 0,5 кДж при емкс)сти 0,5 мкФ, напряжение 45 кВ, количество импульсов до 300 обеспечивает дробление кусков, полученных на первой стадии до исходных размеров асфальтобетонной смеси. Зернохрупкое разрушение материалов, в частности битума.
ll
Пример 1. На первой стадии обработки энергия в импульсе 5 кДж обеспечивает дробление кусков асфальтобетона до размеров 200 — 300 мм. При этом емкость батареи конденсаторов составляла 4 мкФ, напряжение 50 кВ, время обработки 10 мин.
В процессе обработки осуществляют непрерывную подачу рабочей жидкости с целью обеспечения стабильности работы установки и выноса дробленного материала на вторую ступень или сушку (в зависимости от требований производства) .
Дробление кусков асфальтобетона на второй стадии осуществляют импульсами электрического тока с энергией 2,5 кДж до фракции 30 — 40 мм. При этом емкость батареи конденсаторов 2 мкФ, напряжение
50 кВ, время обработки 20 мин. Полученный на данном этапе материал состоит из
50 — 70% щебня крупностью до 40 мм и может быть использован для нижнего слоя покрытия дороги.
Для использования полученного на предыдугцеи стадии материала в качестве верхнего покрытия последний подвергается более длительной обработке (например 30—
40 мин) при том же уровне энергии (2,5 кДж) и промежуточном отборе частиц измельчаемого материала.
Испытания вырубки верхнего слоя ас30 фальтобетонного покрытия дорожной одежды городской улицы после обработки импульсами электрического тока представлены в таблице.
15,2 17,2 5,9 3,5 вой состав измельченного асфальтобетона
45 соответствует исходному за $ исключением незначительных количественных потерь как битума, так и наполнителя. При необходимости в процессе электровзрывной обработки можно одновременно осуществлять разгрохотку асфальтобетона на различные фрак50 ции с целью ускорения последующей операции регенерации асфальтобетона.
Оптимальный режим регенерации асфальтобетона выбирается для конкретного состава и типа смеси и марки битума, в зависимости от его прочностных характерис55 тик и требований к зерновому составу.
Использование предлагаемого способа регенерации асфальтобетона позволяет повысить эффективность процесса за счет сни933858
Формула изобретения
Составитель А. Прямков
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко
Заказ 3770/14 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений н открытий
1!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород; ул. Проектная, 4
5 жения потерь битума, сокращения времени разделения компонентов асфальтобетона, снижения стоимости дорожного строительства,. улучшения санитарно-гигиенических условий труда, экономии нефтепродуктов, являющихся составной частью асфальтобетона.
Способ регенерации асфальтобетона, включающий образование кусков асфальтобетона, разогрев его в печи, сушку и нагрев инертных заполнителей, дозирование компонентов и их перемешивание, отличающийся
6 тем, что, с целью повышения эффективности процесса, перед разогревом асфальтобетона осуществляют размещение его кусков в жидкости и последующее их дробление гидродинамическими ударами; возбуждаемыми в жидкости импульсами электрического тока, причем возбуждение последних ведут в две стадии, на первой из которых подают импульсы с энергией 2,5 — 5,0 кДж и 0,5—
2,5 кДж на второй.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 285583, кл. Е 01 С 19/08, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 687161, кл. E 01 С 19/10, 1978.