Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 10.06.80 (21) 2939054/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.
Е 01 С.23/07
СССР (53) УДК 625.032..32 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21
Дата опубликования описания 07.06.82 дв делам лзвврвтеллй и вткрытий (72) Авторы изобретения
Л. П. Стелюк, С. И. Михович, В. А. Анфимов, В. И. Журавлев и,Ю. Н. Пахомов
---
Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Гввудвретвалвй квмвтвт (23) Приоритет—
Изобретение относится к дорожному строительству и может бЬ ть использовано для определения упругого прогиба и ровности дорожных одежд.
Известен рычажный прогибомер, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с опорой, Для измерения прогибов конец рычага, содержащий измерительный стержень, вводят в зазор между скатами заднего колеса автомобиля, затем автомобиль объезжают.
По индикатору, взаимодействующему с другим концом рычага, определяют численное значение упругого прогиба, как разность отсчетов во время наезда и после съезда автомобиля (1).
Однако этот прогибомер неудобен в работе и малопроизводителен.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба (2) .
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно позволяет измерять только упругий прогиб.
Цель изобретения — повышение точности и производительности.
Эта цель достигается тем, что устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленной на ней приспособление для измерения прогиба, снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба — механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, 10 при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство включает направляющую тележку, содержащую раму 1, опорные ролики 2. Тележку с помощью тяг 3 крепят к автомобилю.
Приспособление для измерения проги20 ба содержит корпус 4, механизм 5 его перемещения, приводной ролик 6 и опорные ролики 7, передаточный рычаг 8 с наконечником 9, соединенный с измерительным рычагом 10 при помощи электромагнитной муф933860 ты 11, а также взаимодействующий с измерительным рычагом датчик 12 и электромагнит 13.
Для ориентации приспособления для измерения прогиба относительно скатов заднего колеса автомобиля служат колодки 14, соединенные с помощью системы 15 рычагов с электромагнитом 16. Для измерения ровности датчик 17 жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.
Конечные выключатели 18 и 19 ограничивают перемещение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки по направлению движения автомобиля и против движения.
Устройство работает следующим образом.
Приспособление для измерения прогиба размещают в крайнем правом положении относительно направляющей тележки, наконечник 9 передаточного рычага 8 располагается при этом в центре отпечатка между скатами заднего колеса автомобиля, электромагнитная муфта 11 отключена посредством конечного выключателя 18, датчик 12 находится в среднем (нулевом) положении, а измерительный рычаг 10 удерживается электромагнитом 13, т. е. кинематическая цепь, состоящая из передаточного рычага 8 и измерительного рычага 10, разомкнута, благодаря чему исключается передача больших перемещений наконечника 9 измерительному рычагу 10.
При движении автомобиля направляющая тележка, шарнирно соединенная с автомобилем при помощи тяг 3, перемещается относительно заторможенного приспособления для измерения прогиба.
При этом посредством конического выключателя 18 отключается электромагнит 13 и включается электромагнитная муфта 11.
Кинематическая цепь, состоящая из передаточного 8 и измерительного !О рычагов, замыкается, и датчик 12 фиксирует величину прогиба. Процесс измерения прогиба заканчивается после того, как приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки.
Одновременно с измерением прогиба с помощью датчика 17, жестко установленного на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействующего с рамой 1 направляющей тележки, измеряют ровность.
Когда приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение от5 носительно направляющеи тележки, посредством конечного выключателя 19 отключается электромагнитная муфта 11 и включается электромагнит 13 (кинематическая цепь между рычагами размыкается), шток
1р датчика 12 возвращается в среднее (нулевое) положение, включается механизм перемещения приспособления для измерения прогиба, и последний перемещается по направлению движения автомобиля, при этом включается электромагнит 16, и при помо 5 щи колодок 14, соединенных с электромагнитом системой 15 рычагов, ориентирует положение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки, так как во время движения автомобиля воз р можно смещение продольных осей приспособления для измерения прогиба и направляющей тележки.
При достижении приспособлением для измерения прогиба крайнего правого положения, цикл измерения прогиба и ровности 5 повторяют.
Формула изобретения
Устройство для измерения характеристик
Зр дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности, устройство снабжено датчиком ровности, а приспособ35 ление для измерения прогиба — механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с на40 правляющей тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А. П. Справочник инженера дорожника, М., «Транспорт», 1974, с. 81 — 82.
45 2. Авторское свидетельство СССР № 815108, кл. Е 01 С 23/07, 1979 (прототип) .
Напра5ление бимежы
Составитель М. Слинько
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3770/14 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4