Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 10.06.80 (21) 2939054/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

Е 01 С.23/07

СССР (53) УДК 625.032..32 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 дв делам лзвврвтеллй и вткрытий (72) Авторы изобретения

Л. П. Стелюк, С. И. Михович, В. А. Анфимов, В. И. Журавлев и,Ю. Н. Пахомов

---

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Гввудвретвалвй квмвтвт (23) Приоритет—

Изобретение относится к дорожному строительству и может бЬ ть использовано для определения упругого прогиба и ровности дорожных одежд.

Известен рычажный прогибомер, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с опорой, Для измерения прогибов конец рычага, содержащий измерительный стержень, вводят в зазор между скатами заднего колеса автомобиля, затем автомобиль объезжают.

По индикатору, взаимодействующему с другим концом рычага, определяют численное значение упругого прогиба, как разность отсчетов во время наезда и после съезда автомобиля (1).

Однако этот прогибомер неудобен в работе и малопроизводителен.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба (2) .

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно позволяет измерять только упругий прогиб.

Цель изобретения — повышение точности и производительности.

Эта цель достигается тем, что устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленной на ней приспособление для измерения прогиба, снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба — механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, 10 при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство включает направляющую тележку, содержащую раму 1, опорные ролики 2. Тележку с помощью тяг 3 крепят к автомобилю.

Приспособление для измерения проги20 ба содержит корпус 4, механизм 5 его перемещения, приводной ролик 6 и опорные ролики 7, передаточный рычаг 8 с наконечником 9, соединенный с измерительным рычагом 10 при помощи электромагнитной муф933860 ты 11, а также взаимодействующий с измерительным рычагом датчик 12 и электромагнит 13.

Для ориентации приспособления для измерения прогиба относительно скатов заднего колеса автомобиля служат колодки 14, соединенные с помощью системы 15 рычагов с электромагнитом 16. Для измерения ровности датчик 17 жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.

Конечные выключатели 18 и 19 ограничивают перемещение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки по направлению движения автомобиля и против движения.

Устройство работает следующим образом.

Приспособление для измерения прогиба размещают в крайнем правом положении относительно направляющей тележки, наконечник 9 передаточного рычага 8 располагается при этом в центре отпечатка между скатами заднего колеса автомобиля, электромагнитная муфта 11 отключена посредством конечного выключателя 18, датчик 12 находится в среднем (нулевом) положении, а измерительный рычаг 10 удерживается электромагнитом 13, т. е. кинематическая цепь, состоящая из передаточного рычага 8 и измерительного рычага 10, разомкнута, благодаря чему исключается передача больших перемещений наконечника 9 измерительному рычагу 10.

При движении автомобиля направляющая тележка, шарнирно соединенная с автомобилем при помощи тяг 3, перемещается относительно заторможенного приспособления для измерения прогиба.

При этом посредством конического выключателя 18 отключается электромагнит 13 и включается электромагнитная муфта 11.

Кинематическая цепь, состоящая из передаточного 8 и измерительного !О рычагов, замыкается, и датчик 12 фиксирует величину прогиба. Процесс измерения прогиба заканчивается после того, как приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки.

Одновременно с измерением прогиба с помощью датчика 17, жестко установленного на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействующего с рамой 1 направляющей тележки, измеряют ровность.

Когда приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение от5 носительно направляющеи тележки, посредством конечного выключателя 19 отключается электромагнитная муфта 11 и включается электромагнит 13 (кинематическая цепь между рычагами размыкается), шток

1р датчика 12 возвращается в среднее (нулевое) положение, включается механизм перемещения приспособления для измерения прогиба, и последний перемещается по направлению движения автомобиля, при этом включается электромагнит 16, и при помо 5 щи колодок 14, соединенных с электромагнитом системой 15 рычагов, ориентирует положение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки, так как во время движения автомобиля воз р можно смещение продольных осей приспособления для измерения прогиба и направляющей тележки.

При достижении приспособлением для измерения прогиба крайнего правого положения, цикл измерения прогиба и ровности 5 повторяют.

Формула изобретения

Устройство для измерения характеристик

Зр дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности, устройство снабжено датчиком ровности, а приспособ35 ление для измерения прогиба — механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с на40 правляющей тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. П. Справочник инженера дорожника, М., «Транспорт», 1974, с. 81 — 82.

45 2. Авторское свидетельство СССР № 815108, кл. Е 01 С 23/07, 1979 (прототип) .

Напра5ление бимежы

Составитель М. Слинько

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3770/14 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4