Машина для уборки снежно-ледяных образований
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик ()933862 (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 15.10.80 (21) 3005060/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Е 01 Н 5/06
Е 01 Н 5/12
Гесудлретвелкнй канлтет
СССР (53) УДК 768.5 .624. . 144.55 (088. 8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82
le делан лэееретенкк и еткрнтий (72) Авторы изобретения
А. Н. Калиничев, В. И. Рыбьев, В. А. Графов, М. Н. Б
В. Н. Телегин и В. М. Златопольская
Московский научно-исследовательский.и проектный жилищного хозяйства (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ
СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машинострению и может быть использовано для зимней уборки улиц и тротуаров городов.
Известна машина для уборки снежно-ледяных образований, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы поворотный в горизонатльной и вертикальной плоскостях плуг снегоочистителя и шарнирно закрепленные и подпружиненные тяги, несущие на концах скребки (11.
Недостатком этой машины является невозможность поджатия скребков к убираемой поверхности при неработающей машине при переводе,их из транспортного положения в рабочее, так как ножи скребков подходят к убираемой поверхности под углом, близким к вертикальному, что может вызвать их поломку. А вывод ножа в оптимальное положение при угле 30 — 45 к поверхности происходит только при движении машины вперед и касании скребками убираемой поверхности. Однако до момента выхода .скребков в оптимальное положение качество сдвигания снежно-ледяных образований низкое, появляется необходимость возвращать машину в исходное положение и повторять процесс, что снижает эффективность машины.
Цель изобретения — — повышение эффективности машины.
Указанная цель достигается тем, что она снабжена шарнирно закрепленной на базовом шасси толкающей рамой, поперечной балкой, шарнирно связанной рычагами с толкающей рамой и с силовым цилиндром подъема толкающей рамы, а пружины тяг связаны с поперечной балкой.
Кроме того, на базовом шасси и тягах выполнены упоры, для ограничения перемещения толкающей рамы вниз, а тяг со скребками вверх.
На фиг. 1 изображена машина с упирающимися в убираемую поверхность скребками, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятыми скребками; на фиг. 3 — то же, с поднятыми скребками и толкающей рамой; на щв фиг. 4 — дана конструкция амортизатора.
Машина для уборки снежно-ледяного образования содержит колесный базовый тягач 1, шарнирно навешенный на него плуг 2 снегоочистителя с приводом на подъем в виде гидроцилиндра 3 и приводом поворота в
933862
3 плане в виде гидроцилиндра 4, скребковое оборудование 5, содержащее толкающую раму 6, амортизаторы 7, скребки 8 тяги 9, гидроцилиндр 10 подъема скребков, поперечную балку 11 с рычагами 12, которые шарнирно закреплены на раме 6, их вращение ограничивают упоры 13, смонтированные на раме
6. Тяги 9 шарнирно закреплены на раме 6 и имеют упоры 14. ограничивающие их поворот относительно рамы 6. Толкающая рама 6 шарнирно закреплена на базовом тяга-, че l, на котором установлены упоры 15, ограничивающие опускание рамы 6. Каждый из амортизаторов 7 выполнен в виде стержня 16, установленного в трубе 17, имеющей паз 8 и ограничивающий их движение относительно друг друга, палец 19, запрессован- 5 ный в отверстии стержня 16 и заходящий в паз 18. На концах стержня 16 и трубы 17 снтированы проушины 20 и 21, на которые опирается пружина 22.
Базовый тягач имеет кронштейн 23, на котором шарнирно установлены гидроцилиндр 3 подъема плуга и гидроцилиндр 10 подъема скребков и кронштейн 24, на котором шарнирно закреплена толкающая рама 6. Гидроцилиндр 10 подъема скребков своим штоком шарнирно крепится к попереч- 25 ной балке 11, которая шарнирно связана с тягами 9 посредством амортизаторов 7.
Количество скребков определяется конструктивно в зависимости от ширины убираемой поверхности, а каждый скребок снабжен амортизатором. Упоров 14 достаточно
30 одного или двух на тягах 9,близко расположенных в плане к раме 6, так как они служат для подъема рамы 6, имеющей небольшой вес. Скребки представляют собой пластины из пружинной стали, зажатые между з5 двумя планками по типу тисков. Плуг снегоочистителя при подъеме и повороте не должен задевать скребки 8 и раму 6 в ее нижнем положении.
Машина работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг. 1) скребки 4в поджаты к убираемой поверхности с требуемым усилием амортизаторами. При втягивании штока гидроцилиндра 10 разжимаются амортизаторы 7 (скребки поджаты) . После полного выбора хода амортизаторов начи- 45 нают подниматься скребки до тех пор, пока упором !4 не войдут во взаимодействие с
4 толкающей рамой, тогда гидроцилиндром
10 поднимается и рама 6 до выведения скреб» ков из зоны работы плуга 2.
При обратном ходе гидроцилиндра 10 опускается все оборудование: рама 6 — до упора 15, скребки — до касания убираемой поверхности.
При дальнейшем ходе гидроцилиндра 10 сжимаются амортизаторы 7, увеличивая силу прижима скребков. Упор 13 фиксирует от подъема раму 6 в нижнем рабочем положении от динамических случайных нагрузок íà «ее.
Применение предлагаемого технического решения на уборочных машинах, в связи с повышением надежности конструкции, обеспечивает своевременную уборку уплотненного снега и льда при небольшом гололеде.
При сильном морозе и толстом слое льда машина может спилить его тонкий слой, обеспечивая нескользкую шершавую поверхность, что в свою очередь, не требует посыпки песко-соляной смеси и предохраняет весной засорение магистралей уличной канализации.
Формула изобретения
1. Машина для уборки снежно-ледяных ооразований, содержащая базовое шасси, на котором смонтированы поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях плуг снегоочистителя и шарнирно закррепленные подпружиненные тяги, несущие на концах скребки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена шарнирно закрепленной на базовом шасси толкающей рамой, поперечной балкой, шарнирно связанной рычагами с толкающей рамой и с силовым цилиндром подьема толкающей рамы, а пружины тяг связаны с поперечной балкой.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на базовом шасси и тягах выполнены уггоры для ограничения перемещения толкающей рамы вниз, а тяг со скребками вверх.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 562611, кл. Е 01 Н 5/06, 14.10.75.
933862
Составитель A. Кузнецов
Ред а кто р И. К а с а рда Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
За к аз 3770/14 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4