Гальсбант двустворчатых ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .Реслублик «>933872 (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 08..10.80 (21) 2990937/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. K>.

E 02 С 1/00

Е 02 В 7/20

Гюаулюрютееввй кюмитет

СССР (53) УДК 626.422. .21 (088.8) юа аююям юзюеретений и ютермтий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (54) ГА,ЛЬСБАНТ ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов гидротехнических сооружений, в частности к верхней опоре двустворчатых ворот.

Известен гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной тягой, а другим концом — с треугольным звеном, при этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень (1).

Недостатками данного гальсбанта являются низкие надежность и долговечность его двустворчатых ворот.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемещения и одна из них имеет, поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодействующим с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элемент.

На фиг. 1 изображен гальсбант двустворчатых ворот, общий вид; на фиг. 2 двустворчатые ворота, вид в плане (гальсбанты условно не показаны); на фиг. 3 — вид двустворчатых ворот.

Гальсбант двустворчатых ворот состоит из треугольного звена 1, балки 2, поперечной регулируемой тяги 3 и продольной регулируемой тяги 4. Поперечная 3 и продольная 4 регулируемые тяги содержат две полутяги 5 и 6, которые имеют возможность взаимного осевого перемещения. Полутяга

5 состоит из проушины 7 и стержня 8, оканчивающегося резьбой 9, которая в общем случае может иметь разные диаметры, как показано на фиг. 1. Полутяга 6 состоит из. проушины 10 и поперечины 11, которые соединены между собою с помощью двух полос 12. В расточках поперечины 11 полутяги 6 установлены бронзовые направляющие втулки 13, в которых может перемещаться стержень 8 полутяги 5. На резьбу 9 стержня 8 навинчен регулируемый упор 14, фиксируемый относительно стержня 8 с помощью стопорной шайбы 15. С помощью упора 14 можно удлинять или укорачивать регулируемые тяги 3 и 4, что позволяет

933872

Формула изобретения

3 выставлять вертикальность оси створки 16 при монтаже. Между проушиной 10 полутяги 6 и нажимной гайкой 17, навинченной на резьбу 9 полутяги 5, устаановлен упругий элемент 18, в качестве которого в данном исполнении использована тарельчатая пружина. Гайка 17 позволяет регулировать предварительное натяжение упругого элемента 18. Тяги 3 и 4 присоединены к анкерным колоннам 19 осями 20.

Гальсбант работает следующим образом.

При вращении створки 16 на открывание или закрывание на полутяги 5 поперечной

3 и продольной 4 регулируемых тяг действуют растягивающие усилия от веса створки.

Растягивающее усилие каждой тяги передается от полутяги 5 через упор 14 на поперечину 11 полутяги 6 и далее через полосы 12, проушины 10 и ось 20 воспринимается колонной 19, заделанной в бетон устоя 21.

При створении обеих створок и воздействии на них напоров воды, ворота начинают работать как система трехшарнирных арок, образованных ригелями и вереяльными и створными шарнирами в точках А, В и С. При этом вереяльные и шарнирные точки А и С образуются упорными подушками

22 вереяльных столбов 23 и закладными подушками 24, заделанными в устой 21, а створный шарнир В образуется только одними упорными подушками 22 обеих створок.

Гидростатическая нагрузка от ворот передается на устои 21 через упорные подушки

22 и закладные подушки 24, при этом вкладыши подушек выставляются таким образом, чтобы эта гидростатическая нагрузка не передавалась на гальсбант и его элементы.

Однако при износе вкладышей подушек, смятии их контактирующих поверхностей, а также при постепенном выдавливании баббита заливки в боковые зазоры, происходящем в процессе эксплуатации, сжимающая нагрузка от гидростатического давления начинает воздействовать на гальсбант.

Под действием этой нагрузки полутяга 5 каждой тяги 3 и 4 через гайку 17 давит на упругий элемент 18, который сжимается, позволяет упорным подушкам 22 обеих створок 16 войти в контакт с подушками 24, заделанными в устой 21. При этом стержень

8 полутяги 5 скользит вдоль втулок 13 полутяги 6, упор 14 отходит от поперечины 11, а нагрузка на гальсбант не превосходит усилия сжатия упругого элемента 18.

При снятии гидростатической нагрузки полутяги 5 и 6 приходят в исходное поло5 жение под действием упругого элемента 18 и веса створок 16.

Указанная работа гальсбанта будет иметь место также и при некачественном монтаже створок, если в створенном состоянии ворот не был выверен гальсбант и точно подогнаны друг к другу опорные 22 и закладные 24 подушки.

Таким образом, предлагаемая конструкция гальсбанта позволяет также существенно упростить монтаж створок, так как не требует идеально точной подгонки опорных и закладных подушек. Кроме того, она позволяет избежать вибрации гальсбанта за счет создания усилия предварительного натяжения между полутягами 5 и 6 с помощью упругого элемента 18. Такое конструктивное выполнение гальсбанта двустворчатых ворот повышает надежность и долговечность его работы.

Гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной тягой, а другим концом с треугольным звеном, при этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемегцения и одна из них имеет поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодейству4о ющим с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание экспертизе

1. Борисевич С. П. Двустворчатые ворота шлюзов», М.-Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 53, рис. 2 — 9,б (прототип).

933872

1б РЗ

Составитель Г. Луценко

Редактор И. Касарпа Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 3772/15 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4