Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 03..1 1.80 (21) 3000265/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51y М.К .

Е02 F 3/60

Г еударстееннмй KoMNT9t

СССР ле делам нзееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 621.879..38 (088.8 ) А. Н. Леонов, Г. К. Лазарев, Е. И. Старостин, В. М. Подъяпольский, В. Н. Ефимов и.М. А. Андреев

Производственное объединение «Кемеровоуголь» и К д ецкий фи

Нучно-исследовательского и проектно-конструкторского ийстит по добыче полезных. ископаемых открытым способом (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЯНА

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, применяемых при разработке пород, склонных к налипанию и примерзанию.

Известен ковш драглайна, содержащий защитный лист, установленный перед задней стенкой и защищающий нижнюю часть днища от налипания грунта (1):

Однако такой способ предохранения от налипания грунта малоэффективен.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю стенку, боковые стенки, с которыми проушинами связаны подъемные цепи, форсунки, сообщенные трубопроводами с емкостью, содержащей профилактическую жидкость и сообщенные с емкостью трубопроводами с обратными клапанами источники сжатого воздуха.

Очистка ковша производится опрыскиванием его внутренней поверхности специальной профилактической жидкостью из форсунок, куда жидкость подается из емкости в арке, где она находится под давлением сжатого воздуха в баллонах. Опрыскивание производится в течение всего перио2 да нахождения ковша в положении разгрузки, так как привод открывания пробковых кранов — это грузы, отклоняющиеся силой тяжести (2) .

Недостатками данной конструкции являются большая продолжительность подачи жидкости и значительные нагрузки на устройство подачи жидкости. Устройство работает все время, пока ковш опрокинут, а это длится 10 — 20 с и более. Расчеты показывают, что при подобной длительности истечения жидкости при принятых емкостях потребуется заправка жидкостью и сжатым воздухом через каждые 5 — 6 циклов работы экскаватора. Проуесс заправки довольно длителен и время на него не компенсирует 5 ся выигрышем. времени от совмещения операции опрыскивания с разгрузкой. Емкость арки, где помещается профилактическая жидкость, мала, сама арка подвергается деформациям по характеру своей работы при встрече с породой и таким же деформациям будут подвергаться кожухи устройства и само устройство.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора, путем обеспечения его работы лишь в момент опрокиды933884

Формула изобретения

3 вания или возврата ковша в рабочее положение.

Указанная цель достигается тем, что источники сжатого воздуха выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых посредством шарнирных тяг соединены с проушинами, а штоковые и поршневые полости сообщены через трубопроводы с емкостью содержащей профилактическую жидкость, и посредством обратных клапанов — с атмосферой.

Емкость, содержащая профилактическую жидкость, выполнена в виде полого пояса, расположенного в верхней части боковых и задних стенок.

На фиг. 1 изображен ковш драглайна; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Ковш драглайна включает в себя корпус 1 с аркой, боковыми проушинами 2, к одной из которых присоединена шарнирная тяга 3, другим концом соединенная со штоком объемного пневмоцилиндра 4. Форма тяги принимается из расчета огибания оси проушины при опрокидывании. Поворот боковых проушин осуществляется под действием усилий подъемных канатов через элементы упряжи (цепи, разгрузочный блок) .

От штоковых и поршневых полостей пневмоцилиндра 4 отходят пневмотрубопроводы 5, разе"-..твляющиеся в обе стороны с образован;;ем магистрального трубопровода 6. В качестве рабочего тела используется атмосферный воздух. По обеим сторонам трубопрово;;„:. 5 в магистрали 6 установлены обратные клапаны выпуска 7 и нагнетания 8.

От магистрали 6 отходит трубопровод 9, поступающий у задней стенки в емкость 10, содержащую профилактическую жидкость.

Емкость выполнена в виде полого пояса прямоугольного и круглого сечения, проходящего по стенкам ковша поверху. Пояс одновременно увеличивает жесткость корпуса ковша. От емкости снизу отходит трубопровод 11 с обратным клапаном 12. На трубопроводе смонтированы форсунки 13, помещенные в защитные кольца 14. На емкости установлены заливная пробка 15 и сливная 16. Пневмоцилиндр и трубопроводы закрыты листами 17.

В качестве профилактической жидкости применяются, например «КОС», «РПС вЂ”

67», «НИИОГРИН» и др. жидкие покрытия от налипания и примерзания горной массы.

Устройство работает следующим обра зом.

При опрокидывании ковша поршень перемещается вправо, сжимает воздух впереди себя, открывает клапан 8 нагнетания в магистрали 6. Воздух, поступая в емкость

10, давит на жидкость, открывает обратный клапан 12, и жидкость поступает к форсункам 13.

При возврате ковша в горизонтальное положение, поршень рычагом 3 перемещается влево, открывает клапан 8 перед трубопроводом 9. Воздух, поступая в емкость

10, давит на жидкость, открывает обратный клапан и жидкость поступает к форсункам 13, При необходимости производить опрыскивание только при опрокидывании ковша или только при возврате в горизонтальное положение, снимается соответствующий клапан, сообщая тем самым поршневую или штоковую полость с атмосферой.

Увеличение периодов между заправками за счет сокращения времени на опрыскивание повышает производительность экскаватора при работе на грунтах, склонных к налипанию и примерзанию.

1. Ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю стенку, боковые стенки, с которыми проушинами связаны подъемные цепи, форсунки, сообщенные трубопроводами с емкостью, содержащей профилактическую жидкость, и сообщенные с емкостью трубопроводами с обратными клапанами источники сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, источники сжатого воздуха выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых посредством шарнирных тяг соединены с проушинами, а штоковые и поршневые полости сообщены через трубопроводы с емкостью, содержащей профилактическую жидкость, и посредством

40 обратных клапанов —. с атмосферой.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что емкость, содержащая профилактическую жидкость, выполнена в виде полого пояса, расположенного в верхней части боковых и задней стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 648696, кл. Е 02 F 3/40, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 610932, кл. Е 02 F 3/60, 1974.

933884

Составитель Н. Соболев

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3772/15 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4