Машина для укладки кабеля в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социавистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2967257/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 5/1.0

Н 02 G 9/00

Н 02 G 1/06

Гесударстеелкый кемнтет

СССР (53) УДК 621.315..29 (088.8) ло делам лзааретелкй и еткрмтвй

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Автор изобретения

А. И. Зиновеев (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ГРУНТЕ

Изобретение относится к разработке грунтов и может быть использовано в машинах для укладки кабеля в грунте при защите рабочих органов щелерезов грунта от поломок при изменении направления движения

его по трассе.

Известна машины для укладки кабеля в грунте, включающая гусеничный тягач, механизм навески, промежуточную балку с шарнирно укрепленным на ней рабочим органом, причем поворот промежуточной балки в горизонтальной плоскости при смещении рабочего органа в боковые стороны осуществляется двумя гидроцилиндрами (1(.

Недостатком этой машины является ее ,ограниченный ход при принудительном смещении ножа в боковые стороны, что затрудняет повороты тягача с малым радиусом, кроме того, усложняется конструкция кабелеукладчика и повышается момент сопротивления повороту трассы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является машина для укладки кабеля в грунте, включающая гусеничный тягач с прицепным механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормо2 вой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме (2).

Недостатками этой машины являются возможность поломки рабочего органа на изгибах трассы из-за малого угла его отклонения от продольной оси тягача. Кроме того, в указанной машине невозможно использовать прицепной механизм при оборудовании тягача навесным рабочим органом, так как конструкция не предсумотрсна для сочлене1О ния его. с навесными устройствами.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение тягового усилия машины при ее работе на изгибах трассы.

Поставленная цель достигается тем, что прицепной механизм выполнен из рамы с 5 поперечной дугообразной балкой и из установленной на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц.

На фиг. 1 изображен тагач с прицепным рабочим органом, вид сбоку; на фиг. 2— щательному) движения поперечная дугообразная балка должна быть очерчена по радиусу К, проведенному из точки пересечения продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц.

Известные прицепные устройства базовых гусеничных тягачей не обеспечивают сохранность рабочих органов щелерезов, так как при резком повороте тягача на изгибах трассы рабочий орган должен повернуться в грунте на соответствующий угол. Отклонение рабочего органа в грунте на некоторый угол создает закручивающий момент от действия силы на носок рабочего органа и изгибающий момент от тягового усилия тягача. Эти два момента, возникающие при повороте тягача, деформируют рабочий орган щелереза. Устранение этого явления в известных устройствах достигается, в основном, за счет увеличения сечения материала рабочего органа при его изготовлении.

Предлагаемая машина по сравнению с известными повышает сохранность рабочих органов щелерезов грунта от поломки их на изгибах трассы; позволяет уменьшить вес рабочего органа за счет уменьшения сечения материала при его изготовлении; дает возможность оборудовать базовые гусеничные тягачи единым прицепным механизмом, как для навесного, так и прицепного рабочего органа; позволяет снизить тяговое усилие при повороте.

Формула изобретения

Машина для укладки кабеля в грунте, включающая гусеничный тягач с прицепным механизмом, закрепленным на вертикальной оси в кормовой части тягача, промежуточную балку и рабочий орган, установленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения тягового усилия машины при ее работе на изгибах трассы, прицепной механизм выполнен из рамы с поперечной дугообразной балкой и из установленной на последней и жестко соединенной с рамой рабочего органа каретки со свободно вращающимися роликами, причем центр изгиба дуги поперечной балки расположен на пересечении продольной оси тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей его гусениц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хайзерук Е. М. Кабелеукладчики. М., «Машиностроение», 1974, с. 20 — 21, рис. 10б.

2. Авторское свидетельство СССР № 243680, кл. E 02 F 5/10, 1968 (прототип).

933893 то же, вид сверху; на фиг. 3 — тягач с навесным рабочим органом, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— положение прицепного рабочего органа в момент поворота тягача; на фиг. 6 — соединительный узел подвижной каретки с поперечной дугообразной балкой; на фиг. 7— разрез А — А на фиг. 6.

Машина для укладки кабеля в грунте содержит прицепной механизм как прицепного, так и навесного рабочего органа-щелереза, который состоит из жесткой рамы 1, установленной.в кормовой части гусеничного тягача 2, и поперечной дугообразной балки 3. На последнюю устанавливается подвижная каретка 4, снабженная свободно вращающимися роиками 5 — 8, и проушиной 9 <5 для соединения рабочего органа 10 с тягачом. Машина включает также промежуточную балку 11 и раму 12 рабочего органа, которая соединяется с проушиной каретки жестко за счет пальца 13, выполненного с лыской 14. Рама прицепного механизма для

20 навесного рабочего органа отличается от при. цепного рабочего органа промежуточной балкой 11. Каретка 4 имеет винтовое устройство 15, которое стопорит при необходимости каретку на дугообразной балке рамы. 25

Машина для укладки кабеля в грунте с прицепным механизмом работает следующим образом.

При движении тягача на прямолинейных участках трассы каретка с рабочим органом находится на продолжении радиуса дугообразной балки, совпадающего с продольной осью симметрии тягача. При изменении направления движения тягача по трассе, в момент поворота, корма тягача с рамой прицепного механизма отходит от трассы в противоположную сторону его поворота, но рабочий орган остается на месте, так как радиус дугообразной балки равен радиусу поворота тягача, и балка свободно перемещается между роликами каретки, не воздействуя на рабочий орган. Новое направление 40 движения по трассе плавно выводит рабочий орган щелереза грунта в створ продольной оси тягача без возрастания тягового усилия.

Точка О пересечения продольной оси тя- 45 гача с линией, соединяющей центры 01 и 02 опорных поверхностей гусениц находится на линии .радиуса К поворота, проведенного перпендикулярно продольной оси тягача АОт через центр его поворта О, расположенный сбоку со стороны остающей гусеницы тягача. 50

Движение тягача на повороте может быть разложено на вращательное вокруг точки пересечения продольной оси АО> тягача с линией, соединяющей центры опорных поверхностей гусениц, и поступательное движение у казанной точки пересечения. Для уменьшения сопротивления повороту (вра933893

Составитель М. Орлова

Реда кто р И. Каса рца Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3839/17 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4