Привод скрепероструговой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()933987

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 05.09.80 (21) 2977384/22-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Е21 С 27/42

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 622.232..75 (088.8 ) . ю мнем нэебретеннй н еткрытий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

И. Е. Диденко, Н. С. Анипреев и.Н. В. 5Керно ар „.! 1 4 3 (!

Ворошиловградский филиал Шахтинского нау и проектно-конструкторского угольного институ (71) Заявитель (54) ПРИВОД СКРЕПЕРОСТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в выемочных машинах, а именно в скрепероструговых, скрепероструготаранных и таранных установках.

Известен обводной ролик, включающий кожух со втулками для прохода тяговой цепи, шарнирно закрепленный. на оси ролика (1).

Недостаток известного обводного ролика заключается в том, что его кожух предназначен для предотвращения заштыковки ролика, установлен на одной с ним оси и не может быть использован в приводах скрепероструговых установок.

Наиболее близким по технической сущности решением из известных является привод скрепероструговой установки, включающий электродвигатель, редуктор с приводной звездочкой, кожухом и фланцем, тормозной механизм и раму (2).

Недостатком известных приводов является неподвижное закрепление кожуха на корпусе редуктора вызывающее интенсивный износ кожуха в местах входа и выхода тяговой цепи, и повышенная трудоемкость обслуживания, в связи с необходимостью перемонтажа кожуха при изменении угла наклона очистного забоя в плоскости пласта.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет обеспечения самоустановки кожуха по направлению движения тяговой цепи.

Указанная цель достигается тем, что в приводе скрепероструговой установки, включающем электродвигатель, редуктор с приводной звездочкой, кожухом и фланцем, тормозной механизм и.раму кожух и фланец выполнены с кольцевыми выступами, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом.

На фиг. 1 изображен привод скрепероструговой установки, общий вид; на фиг. 2— вид В на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7. разрез Š— Е на фиг. 5.

Привод скрепероструговой установки состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 с приводной звездочкой 3, охватываемой тяговой цепью 4, кожуха 5, неподвижно за933987

3 крепленного фланца 6 на редукторе 2 и рамы 7.

Внутренняя поверхность кожуха 5 имеет кольцевые выступы 8 и пазы 9. Фланец 6 имеет кольцевые выступы 10 и пазы 11, расположенные на наружной поверхности. Выступы 8 кожуха 5 и выступы 10 фланца 6 контактируют друг с другом своими торцовыми поверхностями 12 и 13 при самоустановке кожуха 5 на фланце 6 по направлению движения тяговой цепи 4. Для направ- 1О ления тяговой цепи 4 на кожухе 5 установлены съемные направляющие элементы 14 в виде втулок, закрепленных проволочным кольцом 15. Для ограничения угла поворота кожуха предусмотрен упор 16, а в кожухе 5 — паз 17. 15

Сборка кожуха 5 на неподвижно закрепленном фланце 6 осуществляется совмещением выступов 8, расположенных на внутренней поверхности кожуха 5 с пазами ll, расположенными на наружной поверхности фланца 6 и разворотом кожуха 5 на соответствующий угол А.

Крайние положения кожуха 5 ограничиваются упором 16, расположенным на корпусе редуктора 2.

Работа привода осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя

1 через редуктор 2 передается на выходной вал приводной звездочки, охватываемой тяговой цепью 4. зп

Во время работы привода смонтированный кожух 5 на фланце 6, неподвижно закрепленном на корпусе редуктора 2, вместе со съемными направляющими элементами 14 занимает положение, соответствующее

4 направлению движения тяговой цепи 4, а выступы 8 кожуха 5 и выступы 10 фланца 6 контактируют друг с другом поверхностями

12 и 13. Тяговая цепь 4, проходя по направляющим съемным элементам 14, не контактирует с поверхностями кожуха 5.

В контакте с тяговой цепью 4 находятся элементы 14, которые после износа демонтируются и заменяются без снятия кожуха 5.

Привод скрепероструговой установки с креплением кожуха к фланцу, выполненного в виде подвижного соединения, уменьшает трудоемкость работ по обслуживанию установки и увеличивает срок службы кожуха, что повышает эффективность работы за счет обеспечения самоустановки кожуха по направлению движения тяговой цепи.

Формула изобретения

Привод скрепероструговой установки, включающий электродвигатель, редуктор с приводной звездой, кожухом и фланцем, тормозной механизм и раму, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения самоустановки кожуха по направлению движения тяговой цепи, кожух и фланец выполнены с кольцевыми выступами, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 345274, кл. Е 21 С 27/32, 1970.

2, Техническая документация на универсальную скре11ероструготаранную установку

УС2У, r. Шахты, Шахтинский машиностроительный завод, 1980 (прототип).

933987

Составитель Н. Ястребинская

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3843/21 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4