Подвесная амортизационная завеса для вертикальных рудоспусков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. Г. Жук, II. Д. Чабан, H. !!. Попов, В. П. Русако и Н. П. Сорокин
Г
l е
° s
Все«о)озпыи неlx"-!Ilo-ис . !t. !0Bате;1ьский инстит (71) "àÿâèгель
30 1ОTа И р" ",кfl." Xfе! 3.!ЛОВ (541 Г10 ВЫВЕСНАЯ АМОРТИЗА!1!!О!1НАЯ ЗАВЕСА ДЛЯ
ВЕ!)Т1!КАЛ1)11В1Х " У .01. ПУСКОВ
1 ".зобретГ HH! 0Th<)CIITC51 K TO;;ilOp1, дной промышленно«ти и мОжет эыть ис!!ОльзГ)ваНо fIpH орган )за11ии перепуcка р;ды на концентрационные г01)из011 ы рудников по L 1астковым и KàöHTH,!ьныM рудоспусчам.
I I3BccTHo „c TpoHcTf30 .!.151 сохранения к1, сковатости полезчогo и«:;:)IIQcx!of при вертикальном перепускс сг;) Ifàf;ðèxfåp на обогатительной фабрике. в ви.)е спиральных спусков, выполненных из . :I,!II 11.
Недостатками ус. pof, .тва является его сложность, металлоемкГИ Tf и трудность ликвидации пробок и заьи«аний перепускаемого материала. Сооружени"., I)äoáíoãî устройства для перепуска руд .. д,аже на высоту
50 — 100 v, в подземных условиях рудника потребует выполнения значительного объема горных и монти)иных работ.
Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемом! результату является подвесная амортизационная завеса для наклонных ру;1оспусков, зключающая закрепленный на подвесHblx тягах амортизационный э.)емент, вы по.11!с нный из тяжелых металличсских цепей (2!) .
Недостатком такого амортизационного устройства является ограниченная область его применс)шя, т. с. оно можГ T быть 1гс1ОЛЬЗОВаНО ТОЛЬКО В НаКЛОННь)Х рудОСПуСКаX.
Пель изобретения — повышение эффект:1вности гашения кинетической энергии и умепьп)ение дробления падаю)цих кусков р bl B вертикальных рудоспусках.
Поставленная цель достигается тем, !To амортизационный эленеHT выполнен в виде наоора автомобильных покрышек, закреплен)1ьн; на -образной тяге с возможностью отклонения при взаимодействии с падаю:цими кусками руды.
V-образная тяга выполнена из металлического каната.
1Iа фпг. 1 изображена завеса, об1ций вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1: !
5 на фиг. 3 — разрез I) — Ь на фиг. 1.
Подвесная амортизация завеса включает V-образную эластичную тягу 1 из металI f÷åcêoãо каната, оба конца которого закреплены с помощью анкеров 2 в выработке г ромежуточного горизонта на сопряжении с рудоспуском. На тяге 1 с помощью петель
3 также из металлического каната и жимков 4 закреплены амортизирующие эле)яентты 5 из автомобильных покрышек. Такое кре1)ление элементов обеспечивает их сво934010 бодное отклонение под воздействием падающих кусков руды. Места крепления тяги в выработках также перекрываются амортизационными элементами 6 из покрышек с тем, чтобы предохранить канаты от повреждения падающими кусками руды. В зависимости от сечения рудоспуска в нем устанавливают одну или две завесы так, чтобы своими амортизирующими элементами они перекрывали свободный проем в горизонтальной и вертикальной плоскостях (фиг. 2 и 3).
Частота установки завес по высоте рудоспуска определяется опытом в зависимости от необходимости содержания дробящей фракции в руде, поступающей на обогатительную фабрику.
Подвесная амортизационная завеса работает следующим образом.
Куски перепускаемой в рудоспуске руды, падающие с большой скоростью и обладающие значительной кинетической энергией, встречают на своем пути покрышки 5, перекрывающие свободное сечение рудоспуска, и взаимодействуют с ними. При этом кинематическая энергия падающих кусков руды в значительной мере поглощается благодаря упругости самих покрышек и свободному отклонению их от первоначального положения, показанному. пунктиром на фиг. 1.
Упругосгь автомобильных покрышек, кроме того, предотвращает дополнительное дробление руды в процессе ее движения по рудоспуску.
Применение подвесной амортизационной завесы предупреждает разрушение стенок рудоспусков падающими кусками руды, а также исключает дополнительное дробление руды, что особенно важно в случаях, когда предусмотрено самоизмельчение ее в цикле рудоподготовки на обогатительной фабрике. формупа изобретения
1 Подвесная амортизационная завеса для вертикальных рудоспусков, включающая закрепленный на подвесных тягах амортизационный элемент отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности гашения кинетической энергии и уменьшения степени дробления падающих к> сков руды, амортизационный элемент выполнен в виде набора автомобильных покрышек, закрепленных íà V-образной тяге с возможностью отклонения при взаимодействии с падающими кусками руды.
2. Завеса по п. l, отличающаяся тем, что 1 -образная тяга выполнена из металлического каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Горное дело. Энциклопедический справочник. М., Госгортехиздат, 1960, с. 321, 354 †3.
2. Васильев M. В. и др. Карьерные рудоспуски и их эксплуатация. М., «Цветметинформация», 1966, с. 53.
934010
Составитель В. Фриауф
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3844/22 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4