Подвесная амортизационная завеса для вертикальных рудоспусков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. Г. Жук, II. Д. Чабан, H. !!. Попов, В. П. Русако и Н. П. Сорокин

Г

l е

° s

Все«о)озпыи неlx"-!Ilo-ис . !t. !0Bате;1ьский инстит (71) "àÿâèгель

30 1ОTа И р" ",кfl." Xfе! 3.!ЛОВ (541 Г10 ВЫВЕСНАЯ АМОРТИЗА!1!!О!1НАЯ ЗАВЕСА ДЛЯ

ВЕ!)Т1!КАЛ1)11В1Х " У .01. ПУСКОВ

1 ".зобретГ HH! 0Th<)CIITC51 K TO;;ilOp1, дной промышленно«ти и мОжет эыть ис!!ОльзГ)ваНо fIpH орган )за11ии перепуcка р;ды на концентрационные г01)из011 ы рудников по L 1астковым и KàöHTH,!ьныM рудоспусчам.

I I3BccTHo „c TpoHcTf30 .!.151 сохранения к1, сковатости полезчогo и«:;:)IIQcx!of при вертикальном перепускс сг;) Ifàf;ðèxfåp на обогатительной фабрике. в ви.)е спиральных спусков, выполненных из . :I,!II 11.

Недостатками ус. pof, .тва является его сложность, металлоемкГИ Tf и трудность ликвидации пробок и заьи«аний перепускаемого материала. Сооружени"., I)äoáíoãî устройства для перепуска руд .. д,аже на высоту

50 — 100 v, в подземных условиях рудника потребует выполнения значительного объема горных и монти)иных работ.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемом! результату является подвесная амортизационная завеса для наклонных ру;1оспусков, зключающая закрепленный на подвесHblx тягах амортизационный э.)емент, вы по.11!с нный из тяжелых металличсских цепей (2!) .

Недостатком такого амортизационного устройства является ограниченная область его применс)шя, т. с. оно можГ T быть 1гс1ОЛЬЗОВаНО ТОЛЬКО В НаКЛОННь)Х рудОСПуСКаX.

Пель изобретения — повышение эффект:1вности гашения кинетической энергии и умепьп)ение дробления падаю)цих кусков р bl B вертикальных рудоспусках.

Поставленная цель достигается тем, !To амортизационный эленеHT выполнен в виде наоора автомобильных покрышек, закреплен)1ьн; на -образной тяге с возможностью отклонения при взаимодействии с падаю:цими кусками руды.

V-образная тяга выполнена из металлического каната.

1Iа фпг. 1 изображена завеса, об1ций вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1: !

5 на фиг. 3 — разрез I) — Ь на фиг. 1.

Подвесная амортизация завеса включает V-образную эластичную тягу 1 из металI f÷åcêoãо каната, оба конца которого закреплены с помощью анкеров 2 в выработке г ромежуточного горизонта на сопряжении с рудоспуском. На тяге 1 с помощью петель

3 также из металлического каната и жимков 4 закреплены амортизирующие эле)яентты 5 из автомобильных покрышек. Такое кре1)ление элементов обеспечивает их сво934010 бодное отклонение под воздействием падающих кусков руды. Места крепления тяги в выработках также перекрываются амортизационными элементами 6 из покрышек с тем, чтобы предохранить канаты от повреждения падающими кусками руды. В зависимости от сечения рудоспуска в нем устанавливают одну или две завесы так, чтобы своими амортизирующими элементами они перекрывали свободный проем в горизонтальной и вертикальной плоскостях (фиг. 2 и 3).

Частота установки завес по высоте рудоспуска определяется опытом в зависимости от необходимости содержания дробящей фракции в руде, поступающей на обогатительную фабрику.

Подвесная амортизационная завеса работает следующим образом.

Куски перепускаемой в рудоспуске руды, падающие с большой скоростью и обладающие значительной кинетической энергией, встречают на своем пути покрышки 5, перекрывающие свободное сечение рудоспуска, и взаимодействуют с ними. При этом кинематическая энергия падающих кусков руды в значительной мере поглощается благодаря упругости самих покрышек и свободному отклонению их от первоначального положения, показанному. пунктиром на фиг. 1.

Упругосгь автомобильных покрышек, кроме того, предотвращает дополнительное дробление руды в процессе ее движения по рудоспуску.

Применение подвесной амортизационной завесы предупреждает разрушение стенок рудоспусков падающими кусками руды, а также исключает дополнительное дробление руды, что особенно важно в случаях, когда предусмотрено самоизмельчение ее в цикле рудоподготовки на обогатительной фабрике. формупа изобретения

1 Подвесная амортизационная завеса для вертикальных рудоспусков, включающая закрепленный на подвесных тягах амортизационный элемент отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности гашения кинетической энергии и уменьшения степени дробления падающих к> сков руды, амортизационный элемент выполнен в виде набора автомобильных покрышек, закрепленных íà V-образной тяге с возможностью отклонения при взаимодействии с падающими кусками руды.

2. Завеса по п. l, отличающаяся тем, что 1 -образная тяга выполнена из металлического каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горное дело. Энциклопедический справочник. М., Госгортехиздат, 1960, с. 321, 354 †3.

2. Васильев M. В. и др. Карьерные рудоспуски и их эксплуатация. М., «Цветметинформация», 1966, с. 53.

934010

Составитель В. Фриауф

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3844/22 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4