Система управления крепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i>934051 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 2ч. 11.80(21) 3007051/22-03 с присоединением заявки И (51jM. Кл.

Е 21 D 23/16

1Ьоудорстоеаный комнтет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07 ° 06 ° 82; Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (Я) (ДК 622.232.. Z2(O88. 8) К. А. Подгайский, В. Г. Журавлев и А. С.Ла кий

Дстнвцкое отделение Государственного проектно: . - > ":;,--.,„ конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной np:, ìûø åííîàòè Гипроуглеавтоматизация" (72) Авторы нзобретення (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЫ

Изобретение относится к системам управления шахтными механизированными крепями.

Известна система автоматического управления крепыш, содержащая уста5 новленные на каждой секции крепи блоки управления с входными и выходными каналами, связанными межсекционными связями с аналогичными блоками на соседних секциях и внутрисекционными связями с датчиками и клапаном включения исполнительных механизмом секции. Каждый такой блок снабжается элементами, запоминающими команду "Пуск", и кнопками управления "Пуск" и "Стоп" jl).

В этой системе выключающие камеры запоминающих элементов соединены с выходными каналами секционных блоков, благодаря чему выходной сигнал с передвинувшейся секции подается одновременно как на включение последующей секции, так и на отключение запоминающего элемента передвинувшейся секции. Поэтому любая задержка в передаче сигнала на последующую секцию приводит к самоотключению этого же сигнала раньше, чем он будет принят. Процесс автоматического передвижения секций прерывается. Возможно=ть появления таких сбоев в работе системы управления делает ее недостаточно надежной.

Недостатком этого устройства является также независимость установки реле времени от времени, фактически необходимого для передачи сигнала, что не исключает полностью (хотя и снижает вероятность ) прерывания процесса передвижения секций из-за местных сопротивлений в межсекционных связях. Кроме того, надежность системы снижается из-за установки на каждой секции реле врег мени.

Последовательное рассмотрение из. вестных устройств: позволяет вып50

3 93"05 вить техническое противоречие в раз 1 витии систем управления : повышение надежности узла передачи пускового сигнала с секции на секцию приводит к снижению надежности других узлов системы, например.из-за их усложнения.

Известна также система управления крепыш, содержащая установленные на каждой секции датчики положе- 10 ния и распора, клапаны включения исполнительных механизмов и блоки уп- . равления с входными и выходными каналами, соединенными между собой и с.блоками управления соседних секций, каждый блок управления снабже 4 кнопками Пуск и ИСтоп" и присоединенным к трубопроводу питания блокирующим элементом с саиофиксацией с камерами включения и отклю- 20 чения, причем блокирующий элемент соединен с линией управления и дат. чиком положения; который соединен с магистралью передвижки конвейера.

B èçâåñòHoé систеие надежность передачи пускового сигнала с секции на секцию повышена путем соединения отключающей камеры блокирующего элемента с выходом в атмосферу (все бло- З0 кирующие элементы отключаются одновременно снятием давления питания) .

Для этого кнопки "Стоп" включены так, что при нажатии соединяют со сливом общую линию питания блокирующих элементов f23.

Недостатком известной системы является низкая надежность работы узла аварийной остановки процесса передви40 жения секций, что повышает опасность обслуживания крепи. Задержки и отказ аварийной остановки процесса пере" движения секций возникают чаще всего при нажатии на кнопку "Стоп", расположенную на наиболее удаленной

45 секции от передвигающейся секции.

Поскольку при этом трубопровод питания соединяется со сливной магистралью через сопротивление длинного трубопровода, давление питания на движущейся секции падает незначительно и отключения блокирующих эле ментов может и- rl8 п о 30 7 .3То о3» начает, что повышение надежности иере,ачи сигнала с секции на секцию способом, реализованным в известной системе, приводит к снижению надежности функционирования узла аварий1 4 ной остановки процесса передвижения секций.

Цель изобретения - повышение безопасности и надежности управления, Поставленная цель достигается .тем, что камера отключения каждого блокирующего элемента соединена с выходом блока управления последующей секции, а все блокирующие элементы присоединены к трубопроводу питания через последовательно соединенные

КНОПКИ СТОП

На чертеже изображена принципиальная схема системы (пример реализации системы на элементах УСЗППА) .

Система включает и блоков управления, установленных по одному на каждой секции крепи и соединенных меж.между собой межоекционными связями, В блоке 1 управления каждой секции становлена нормально-открытая кнопка 2 "Стоп" и блокирующие элементы 3, I запоминающие поступивший на секцию сигнал "Пуск", Все кнопки 2 "Стоп", установленные в блоках управления одной группы секций, соединены между собой последовательно и присоединены с одной стороны к трубопроводу питающего сжатого воздуха через редуктор-стабилизатор ч давления, а с другой стороны- к линии 5, соединяющей питающие входы 6 всех блокирующих эле ментов 3, установленных в блоках на секциях одной группы.

При реализации системы на элементах УСЭППА блокирующий элемент 3 может быть выполнен как на одном, так и на двух реле П1Р3. Реализация на двух элементах предпочтительнее, так как обеспечивает повышенное быстродействие системы аварийного выключения процесса передвижения секций. Поэтому на чертеже приводится . схема с блокйрующим эле" ментом 3, выполненным на двух реле

П1Р3.

Выход 7 блокирующего элемента 3 связан с питающими входами .датчика

8 положения (концевой выключатель) домкрата передвижки секции и датчика 9 распора секции. Реле 10, выполняющее логическую функцию разделения сигналов, соединяет выходы датчиков и кнопки 11 с выходом 12 блока управления. С выхода 12 блока управления сигнал по межсекционным связям передается на вход 13, связан34051 6 выходе 12 блока управления секций появляется давление, поступающее к входу 13, соединенному с отключающей камерой блокирующего элемента

3 на предыдущей секции, и к входу

14, связанному с включающей камерой блокирующего элемента 3 на последующей секции. При этом блок предыдущей секции возвращается в исход1о ное состояние, и начинается цикл передвижки последующей секции. Да.лее процесс повторяется, пока яе передвинутся все секции крепи.

25 эо

50

5 9 ный с камерой отключения блокирующего элемента, установленного в бло,ке управления на предыдущей секции, и. на вход. 14, связанный с камерой включения блокирующего элемента, установленного в блоке управления на последующей секции.

Выход 7 блокирующего элемента связан также через датчик 8 и выход

15 секционного блока управления .с пневмогидравлическим клапаном (не по казан) включения совмещенных процессов снятия распора и подтягивания. секции к конвейеру на шаг передвижки.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При подключении системы к трубопроводу питания сжатый воздух проходит через редуктор 4, кнопки 2 всех блоков управления, линии 5 и подается на входы 6 всех блокирующих элементов 2.

В исходном положении все секции

, группы расположены в ряд и расперты, конвейер выдвинут.

При подаче команды "Пуск" на вход

14 блокирующего элемента 3 первой секции сигнал через нормально открытый контакт первого реле проходит в камеру включения второго реле. Сигнал с выхода второго реле поступает в каь1еру включения первого реле. При этом камера управления второго реле отсое.— диняется от источника входного сигнала и подключается к линии 5, присоединенной к трубопроводу питания через последовательно соединенные. кнопки 2 "Стоп" и редуктор 4, обеспечивающий уставку и стабилизацию дав-. ления на уровне, достаточном длл удержания второго реле .в блокирующем элементе во включенном состоянии.

Выходной сигнал с блокирующего элемента 3 через выход 7 поступает на питающие. входы датчиков 8 и 9 и, реле 1О. Поскольку в исходном состоянии секции крепи давление питания проходит через датчик 8 в камеру отключения реле 10 и. на выход 15 блока управления, связанный с клапаном включения передвижки секции, то секция начинает перемещаться до тех пор, пока не переключится датчик

8 окончания передвижки. При этом снимается сигнал давления из отключающей камеры реле 1О, а включающая камера реле

l0 подключается через датчик 9 распора секции к источнику сжатого воз»

1 духа. Реле 10 переключается, и на Для аварийной остановки процесса передвижения секций надо нажать на любую из кнопок 2 "Стоп". При этом камера включения второго реле в блокирующем элементе 3 соединяется с атмосферой, и блокирующий. weмент выключается. Секция крейи прекращает движение и распирается.

Повышение безопасности обслуживания крепи достигается путем уве . личения быстродействия узла аварийного отключения.

Быстродействие узла аварийного отключения обеспечивается уставкой величины давления на выходе редуктора 4, минимально достаточной для удержания во включенном состоянии реле в блокирующих элементах минимальной емкостью опорожнлемого участка линии 5 и присоединенных к нему камер управления, что обеспечивается присоединением к линии 5 камер включения второго реле через нормально закрытый контакт первого реле, связью выхода 12 последующей секции с входом 14 на предыдущей секции, благодаря чему от линии отключаются все камеры включения блокирующих элементов на всех секциях, кроме передвигающейся и предшествующей ей, что, обеспечивая ми" нимальную емкость, присоединенную к линии 5, позволяет одновременно сохранить достоинство известного устройства: сохранение командного сигнала на передвижку секции íà ace время ее передвижения.

Предлагаемая система обеспечивает повышение быстродействия узла аварийного отключения и сохраняет достоинство известной системы: высокую надежность передачи пускового сигнала с секции на секцию.

934051

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3881/24 Тираж 623 Подписное

4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Система управления крепыш, содерг жащая установленные на каждой .секции крепи датчики положения и распора, клапаны включения исполнительных механизмов и блоки управления крепи, соединенные между собой и с блоками управления соседних секций, каждый иэ которых содержит кнопки

"Пуск", "Стоп" и присоединенный к трубопроводу питания блокирующий

;элемент с самофиксацией с камерами включения и отключения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежнос.ти управления, камера отключения каждого блокирующего элемента соединена с выходом блока управления после. 5 дующей секции, а все блокирующие элементы, присоединены к трубопро. воду питания через последовательно соединенные кнопки "Стоп".

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Ю 1023125, кл. Е 1 Р, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

И 359413, кл. Е 21 Р 23/16, 1973,