Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
< >934069
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2994882/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16D 49/10
Гасударственный кемнтет (53) УДК 621-592.. 1 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 пв делам наееретеннй н еткрмтий
А. С. Курдюков, Б. Г. Аношкин, И. Д. Плеханов, Л.
Г. А. Кузовников и.Г. Ф. Точарин (72) Авторы изобретения
„" 1
Кыштымский машиностроительный завод им. М. ИфалиМиа-" (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен ленточный тормоз, содержащий шкив с боковыми крышками, жестко связанными между собой и шкивом, набор секторов из фрикционного материала,а также тормозную ленту (11.
Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции и ненадежность крепления секторов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.
На фиг. 1 показан планетарный редуктор скреперной лебедки с применением предлагаемой конструкции ленточного тормоза, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
В планетарный редуктор 1 скреперной лебедки входит зубчатый венец 2, который расположен между крышками 3 и 4 с фланцами 5 и 6, жестко соединенными между собой болтами /7. В фланцах 5 и 6 выполнены пазы 8 и 9, в которых установлены сектора
10. Своей внутренней поверхностью сектора
10 опираются на наружную поверхность зуб1ц чатого венца 2. Наружную поверхность секторов 10 охватывает тормозная лента 11, которая своими концами 12 и 13 присоединяется к зажимному устройству (не показано). Сектора 10 от проворота фиксируются
15 с помощью стопорного устройства, выполненного, например, в виде болта.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Через планетарный редуктор 1 вращение о передается на зубчатый венец 2, вместе с которым во вращение приводятся сектора
10, крышки 3 и 4 и стопорное устройство 14.
С помощью пазов 8 и 9 сектора 10 удерживаются в крышках 5 и 6 от возникающих
934069
Формула изобретения при вращении сил инерции: При затормаживании зубчатого венца 2 концы 12 и 13 тормозной ленты 11 приближают друг к другу.
В результате этого тормозная лента 11 своей внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью секторов 10, а те, в свою очередь, давят на наружную поверхность зубчатого венца 2 и происходит его остановка. Для того, чтобы сектора 10 под действием зажимных усилий не проскальзывали по наружной поверхности зубчатого венца 2, в процессе торможения введено стопорное устрой.тво 14.
Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным, в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.
Данная конструкция ленточного тормоза позволяет yr.:ðoñòèòü крепление фрикционных элементов и тем самым повысить эксплуатационную надежность тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485067, кл. В 66 d 5)10, 1975 (прототип).
934069
Составитель А. Безуглый
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ
3 аказ 3889//25 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4