Косозубое зубчатое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 688751 (22) Заявлено 14.09.77 (2!) 2521736/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з
F 16 Н 55/16
Гееударственнмй нюмнтет
СССР (53) УДК 621 833. .!2(088.8 )
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 17.06.82
Ilo делам нзабретеннй н нткрмтий (72) Автор изобретения
Н. А. Ковалев (7E ) заявитель " ЕиЫюа»т ц » (54) КОСОЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛ ECO
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам.
По основному авт. св. № 688751 известно косозубое зубчатое колесо, концы зубьев которого выполнены консольными (1).
Однако подобное выполнение консольной части зуба, форма которой в поперечном сечении полностью соответствует форме поперечного сечения основной части зуба, в ряде конкретных применений не позволяет существенно уменьшить динамические наг- 1о рузки на зубья при входе их в зацепление.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на зубья при входе их в зацепление.
Эта цель достигается тем, что в косозубом зубчатом колесе, концы зубьев которого выполнены консольными, последний имеет на консольной части зуба срез, поверхность которого проходит через крайние точки активного участка рабочего профиля зуба в его торцевом сечении и точку перехода 2р нерабочего профиля в поверхность впадины.
На фиг. 1 изображен зубчатый обод косо.зубого (шевронного) колеса, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Косозубое (шевронное) зубчатое колесо
1 содержит зубья 2 с консольной частью 3.
На консольной части 3 зуба 2 имеется срез 4, поверхность которого проходит через крайние точки а и в активного участка рабочего профиля в его торцевом сечении и точку с перехода нерабочего профиля в поверхность впадины.
При работе косозубого колеса 1 началь-. ный контакт возникает в точке в у ведущего колеса и в точке а — у ведомого. При этом упругая податливость зуба 2 увеличена за счет изгиба и кручения заостренной консоли. По мере поворота колес точка контакта зубьев постепенно перемещается от крайних точек консоли к ее основанию и переходит с консольной части 3 зуба 2 на более жесткую среднюю часть. В результате этого нарастание нагрузки на зуб 2 при его входе в зацепление происходит постепенно.
Использование предлагаемой конструкции зубчатого колеса позволяет снизить динамические нагрузки, вибрации и уровень шумов в процессе работы зубчатой передачи.
934095
Формула изобретения
Составитель В. Антипов
Редактор В.Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 389О/26 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Косозубое зубчатое колесо по авт. св. № 688751, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на зубья при входе их в зацепление, консольный конец зуба имеет срез, поверхность которого проходит через крайние точки активного участка рабочего профиля зуба в его торцевом сечении и точку перехода нерабочего профиля в поверхность впадины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 688751, кл. F 16 Н 55/16, 1979.