Шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву № 819461 (22) Заявлено 16.1! .79 (21) 2841438/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 16Н 55/40

Гееударетааллыл камлтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.85!. .059.2 (088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.82 пв делам лзеаретений и атлрмтий (72) Авторы изобретения

P. Н. Старобинский и М. И. Фесина

1с г iã,ь, !

I ву легковых ческ ФВМйститут, Волжское объединение по производ автомобилей и Тольяттинский политех (71) Заявители (54) ШКИВ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в народном хозяйстве.

По основному авт. св. № 819461 известен шкив, содержащий обод, ступицу и спицы, периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода (11.

Недостатком известной конструкции является относительно высокий уровень звукового излучения, производимого ободом, обусловленный повышенными виброперемещениями его относительно ступицы шкива.

Цель изобретения — уменьшение шума, излучаемого шкивом, и снижение металлоем- 1s кости.

Указанная цель достигается тем, что в ободе шкива выполнены сквозные отверстия, расположенные друг относительно друга на расстояних, равных 0,4 — 0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода.

На фиг. 1 показан предлагаемый шкив, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Шкив содержит ступицу 1, обод 2 и спицы 3, причем периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода. В ободе шкива выполнены сквозные отверстия 4, расположенные на расстоянии 0,4 — 0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода.

Шкив работает следующим образом.

При вращении шкива, установленного на носке коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (не показан), шкив совершает колебательные движения. В свою очередь, это движение вызывает изгибные колебания шкива и движение шкива как жесткой пластины вместе с носком коленчатого вала. Эти колебания вызывают; колебания прилежащего столба воздуха и излучение звука. При этом на одной стороне шкива возникают положительные импульсы давления, на другой — отрицательные. Наибольшую долю «в раскачке» прилегающего к шкиву столба воздуха вносят интенсивные виброперемещения обода.

При периметре сечения спицы 3, равным периметру выпуклого многоугольника, 934096

3 описывающего сечение обода 2, и наличии сквозных отверстий 4 в ободе, расположенных на расстоянии 0,4 — 0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода, происходит дополнительное быстрое выравнивание и компенсация этих 5 импульсов.

Изобретение наряду со снижением уровня шума, позволяет получить и снижение металлоемкости. При этом прочностные характеристики шкива не ухудшаются.

Формула изобретения

Шкив по авт..св. № 819461, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума и снижения металлоемкости, в его ободе выполнены сквозные отверстия, расположенные друг относительно друга на расстояниях, равных 0,4 — 0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР № 819461, кл. F 16 Н 55/40, 03.05.78.

Составитель В. Никишин

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 3890/26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4