Клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.I

A r; пс.

--- = .".. лестен — а ЧБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

111

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2990051/25-08 с грисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

F 16 К 7/07

Геоудеротееллмй комитет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 ло делам лзееретеллй н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. П. Бушуев, Э. В. Козубский, С. Г. Сазонов и.Е. П. Устенко

1 O Е О О Ю З Н Is 3 :," - % °

7,»g-. y а « л.

Объединенныи институт ядерных исследовании;-: F . s,— q ... (71) Заявитель (54) КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены трубчатый эластичный запорный орган, размещенный перпендикулярно оси патрубков на подложке с радиальными пазами, сообщенными с источником управляющего давления, и охватывающее запорный орган седло с прорезями для прохода среды от входного к выходному патрубку (1).

Однако в известном клапане для увеличения проходного сечения необходимо увеличивать, радиус запорного органа, т.е. габарит клапана, или ход запорного органа, т.е. величину его деформации, что приводит к сокращению срока службы, а также к снижению быстродействия клапана.

Цель изобретения — повышение срока службы и быстродействия клапана.

Указанная цель достигается тем, что прорези выполнены в виде концентрично расположенных чередующихся напорных и сбросных кольцевых щелей, расположенных перпендикулярно оси запорного органа, причем величина хода запорного органа не превышает удвоенной ширины щелей.

На фиг. 1 изображен клапан, разрез, в открытом положении; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (в верхней половине открытое положение клапана, а в нижней — закрытое) .

В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками выполнено седло 4 с щелевы.ми прорезями 5 и 6, сообщенными соот>о ветственно с входным и выходным патрубками, охватывающее трубчатый эластичный запорный орган 7, установленный на подложке 8. В подложке 8 выполнены радиальные прорези 9, посредством которых к запорному органу 7 от патрубка 10 подается управляющее давление. Между запорным органом 7 и седлом 4 образована полость 11.

Клапан работает следующим образом.

В исходном состоянии полость 11- заполнена газом, под давлением которого запор2о ный орган 7 прижат к седлу 4 клапана.

Выходы щелевых прорезей на седло клапана перекрыты. Клапан находится в состоянии «Закрыто». При сбрасывании газа из полости 11, запорный орган 7 под действи934111

Составитель Т Колясииская

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3894/27 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ем напорного давления облегает подложку 8 и открывает переход для газа и входного патрубка через щелевые прорези 5 и 6 к выходному патрубку 3. Клапан переходит в состояние «Открыто». С подачей управляющего давления в полость 11 эластичный запорный орган 7 отбрасывается.от подложки 8 и прижимается к седлу клапана, клапан переходит в состояние «Закрыто».

Конструкция клапана обеспечивает повышенное быстродействие за счет меньшего объема полости управляющего давления и сокращения путей истечения из нее газа.

Простота профилактического монтажа при эксплуатации, возможность замены запорного органа без отсоединения всего клапана от магистрали повышает срок службы клапана.

Формула изобретения

Клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, трубчатый эластичный запорный орган, установленный в корпусе перпендикулярно оси патрубков на подложке с радиальными пазами, сообщенными с источником управляющего давления, и охватывающее запорный орган седло с прорезями для прохода среды от входного к выходному патрубку, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и быстродействия клапана, прорези выполнены в виде концентрично расположенных чередующихся напорных и сбросных кольцевых щелей, расположенных перпендикулярно оси запорного органа, причем величина хода запорного органа не превышает удвоенной ширины щелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 561826, кл. F 16 К 7/02, 1975.