Механический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н. Т. Романенко, Б. Г. Пензии, Н. H. Гниломедов, B. 3. Аверин, А; Е. Ваэлев, В. А. Снятков"и,В, В. Скурский (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ИЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к приводам пневмо гидравлических клапанов.
Известен механический привод уси лительного механизма с силовыми захватами, выполненными в виде крюков(1).
Недостатком данного привода является узкая область его применения в связи с тем, что он обладает неболь«ю шими усилиями удержания, а также большими габаритами и массой.
Наиболее близким техническим решением является механический привод, содержащий корпус, в котором размеще15 ны силовые захваты, взаимодействую— щие с головкой штока запорного weмента и с распорным звеном (2 $.
Недостатками известного привода является узкий эксплуатационный ди; апазон по силам удержания, который обусловлен тем, что силовые захваты (рычаги) в приводе работают на срез и изгиб.
Известный привод также не позволяет обеспечить автоматическое взведение запорного органа после срабатывания.
Цель изобретения - расширение эксплуатационного диапазона и обеспечение автоматизации взведения привода.
Укаэанная цель достигается тем, что силовые захваты выполнены в виде сухарей, являющихся секторами тора, и внутренняя поверхность корпуса выполнена торовой, больший диаметр которой больше соответствующего диамет" ра торовой поверхности сухарей.
Кроме того, распорное звено выполнено в виде тела вращения, ось кото- рого совпадает с осью привода.
На фиг. 1 изображен механический привод, разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Механический привод содержит корпус 1,-в котором размещены подпружиненные силовые захваты 2, выполнен3 93412 ные в виде сухарей, являющихся секторами тора. Захваты 2 взаимодействуют с головкой штока 3 запорного элемента 4 и с распорным звеном 5, выполненным в виде тела вращения, например в виде цилиндрической, тарели, поверхность которой состоит иэ цилиндрической и конической поверхностей. Распорное звено 5 связано с управляющим устройством, например 3в поршнем 6 пневмоцилиндра 7, имеющего отверстия В и 9 для подачи давления воздуха. Внутренняя поверхность корпуса 1 выполнена торовой, причем ее больший диаметр больше соответствую- is щего диаметра торовой поверхности захватов 2.
Механический привод работает следующим образом.
При подаче давления в отверстие 8 поршень 6 перемещается вниз. Ðàñïîðное звено 5 своей конической поверхностью воздействует на захваты 2, которые поворачиваются и захватывают головку штока 3 запорного элемента 4.
Запорный элемент 4 закрыт, причем захваты удерживаются благодаря взаимодействию с цилиндрической поверхностью звена 5. Для открытия запорного элемента 4 управляющее давление подается в отверстие 9. Поршнь 6 перемещается вверх, распорное звено 5 выходит иэ взаимодействия с захвата ми 2, которые под действием пружин разворачиваются и освобождают головзз ку штока 3. Запорный элемент 4 открывается. Во время работы привода захваты 2 и распорное звено 5 работают на смятие, а напряжение смятия для материалов выше, чем напряжения среза и изгиба, благодаря чему оказывается возможным значительно расширить диа8 4 пазон сил удержания. Разность диаметров торовых поверхностей захватов 2 и внутренней поверхности корпува 1 обеспечивает устранение эффекта "замыкания" захватов при взаимодействии их с корпусом при работе с максимальными силами удержания.
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в раовирении эксплуатационного диапазона и обеспечении автоматизации взведения привода.
Формула изобретения
1. Кеханический привод, содержащий корпус, в котором размещены силовые захваты, взаимодействующие с головкой штока запорного элемента и с распорным звеном, о т л и ч а в " шийся тем, что, с целью расши" рения эксплуатационного диапазона и автоматизации взведения привода, силовые захваты выполнены в виде сухарей, являющихся секторами тора, а внутренняя поверхность корпуса выполнена торовой, больший диаметр которой больше соответствующего диаметра торовой поверхности сухарей.
2. Привод no n. 1, о т л и ч аю шийся тем, что распорное звено выполнено в виде тела вращения, ось которого совпадает с осью привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CQA N 2766631, кл. 74-110, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР 567003, кл. F 16 K 31/02, 1977.
934128
Заказ 3895/28
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113D35, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Пагент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л, Гончаров
Редактор А. Козориз Техред 3, фанта Корректор А. Дзятко