Способ сооружения подводного трубопровода типа "труба в трубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >934136

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцмапметичеснмв

Республик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 09.10.80(2! ) 2992973/29-08 с присоединением заявки ре (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 10.06.82 (51)М. Кл. F 16L 1/04

9вударетаавкьй квинтет

CCCP ав аман ваабратаввв и еткрытк» (53) УДК 621,643 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Бородавкин и А. Ф. Ренкель

Московский ордена .Октябрьской Революции и ордера Трудового

Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им, И.М.Губкина и Специализиро aggoe управление по тоннельным работам % 64 Треста горнопроходческих работ М 3 Главного управления по строительству инженерных сооружений в Москве (1) Заявители

{S4) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

ТИПА "ТРУБА В ГРУБЕ"

Изобретение относится к строительст. ву и может найти применение при соору/ женин подводных трубопроводов ответственного назначения.

Известен способ сооружения подводного трубопровода типа труба в трубе, который заключается в монтаже коаксиально располагаемых наружного кожуха и внутреннего транспортирующего трубопровода, совместном погружении их на о дно водоема и заполнении межтрубной полости жидким нетвердеющим или газо. образным заполнителем с избыточным давлением Pl) .

Однако из-за текучести и высокой

15 проникающей . способности заполнителя сложно исключить его утечки, что снижает бандажируюшее свойство заполни- ° теля.

Наиболее близким к- предлагаемому по техническому решению является способ сооружения подводного трубопровода типа труба в трубе", заключающийся в монтаже коаксиально располагаемых наружного кожуха и внутреннего транспортирующего трубопровода, совместном погружении их на дно водоема заливом воды в транспортирующий трубопровод и заполнении межтрубной полости твердеющим заполнителем P2) .

Недостатком известного способа является невысокая эксплуатационная надежность подводного трубопровода, посколь1 ку притранспортировке продукта по транспортирующему трубопроводу, он от внутреннего давлейия продукта увеличивается в диаметре и, следовательно, испытывает повышенные напряжения.

Белью изобретения является повышение эксплуатационной надежности подводного трубопровода путем обеспечения предварительного бандажирования транспортирующего трубопровода, Для достижения этой цели согласно способу сооружения подводного трубопровода типа труба в трубе транспортирующий трубопровод после погружения герметизируют, а конец наружного кожуха со

934 136 стороны подачи заполнителя оснащают взрывной камерой, при этом заполнение межтрубной полостй твердеющим заполнителем ведут с одновременно осуществ.ляемыми взрывами горючей смеси во

S взрывной камере для образования направленных в межтрубную полость ударных газовых волн и прессования ими твердеющего заполнителя, а в качестве последнего применяют расширяющийся цементный 1р рас твор.

На чертеже изображен конец подводного трубопровода со стороны подачи заполнителя.

В соответствии со способом сооруже ния подводного трубопровода типа "труба в трубе" монтируют на берегу коаксиально располагаемые наружный кожух 1 и внутренний транспортирующий трубопровод 2, транспортируют в створ образованный подводный трубопровод с выходом на берега водоема его концевых участков, погружают подводный трубопровод заливом воды в его транспортирующий трубопровод 2 и герметиэируют фланцами 3 этот трубопровод 2. Затем к концу кожуха 1 со стороны подачи заполнителя прифланцовывают тройник 4 с отверстием 5 для подачи заполнителя и взрывную камеру 6, имеющую детонационную трубу 7 с запальной свечой 8, и проходной пфтрубок

9 с клапаном 10. Заполнение межтрубной полости 11 твердеющим заполнителем, преимущественно расшируюшимся цементным раствором, ведут с одновременно осуществляемыми взрывами во взрывной .

35 камере 6 горвчей смеси, преимущественно пропана и кислорода.

Образуемые при взрыве ударные газовые волны направляются через патрубок

9 и клапан 10 в тройник 4, где они тур булизуются и детонируют, что обеспечивает прессование твердеющего в межтрубной полости 11 заполнителя и бандажирование транспортирующего трубопровода 2, ф

Предлагаемый способ повышает эксплуатационную надежность подводного трубопровода.

Ф ормула из об ре тения

1. Способ сооружения подводного трубопровода типа "труба в трубе, заключающийся в монтаже коаксиально располагаемых наружного кожуха и внутреннего транспортирующего трубопровода, совместном погружении их на дно водоема заливом воды .в транспортирующий трубопровод и заполнении межтрубной полости ньердеюшим заполнителем, о т л и ч а юш и и с я .тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности подводного трубопровода путем обеспечения предварительного бандажирования транспортирующего трубопровода, последний после погружения герметизируют, а конец наружного кожуха со стороны подачи заполнителя оснащают взрывной камерой, при этом заполнение межтрубной полости твердеющим заполнителем ведут с одновременно осуществляемыми взрывами горючей смеси во взрывной камере для образования направленных в межтрубную полость ударных газовых волн и прессования ими твердеющего заполнителя.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что в качестве твердеющего заполнителя применяют расширя шийся цементный раствор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрчишин Н. Г. На трассе аммиакопровода Тольятти — Одесса. - "Строительство трубопроводов", 1978, № 5, с. 6-7.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 373478, кл. F 16 (1/00, 1969 (прототип).

934136

Составитель P. Хлудова

Редактор Н. Егорова Техред T. Фанта Корректор Ю. Макаренко .

Заказ 3895/28 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,