Самоходная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистическик
Рес убпик »334165 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 11. 11. 80 (21) 3005068/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 0 7. 06. 82. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (53)M. Кл.
F 27 B 3/18
Гоеударстеанный квинтет
СССР
С во делам нзабретеннй н открытнй (53) УДК 669.183..211(088.8) (72) Авторы изобретения
В.П.Бондаренко, В.Н.Ульяницкий и Ю.С.Климов
Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заявитель (511) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции тележек для уборки жидкого шлака из-под мартеновских и двухванных печей.
Известна самоходная тележка шлакоуборки двухванных и мартеновских печей, содержащая тележку для шлаковой чаши и теле>хечный толкатель с дистанционным управлением, две платформы которых с катками на концах соединены между собой постоянно жесткой тягой. Такая конструкция позволяет удалить привод от горячей шлаковой чаши и улучшить условия работы привода 11.
1%
Недостатком такой тележки является большая металлоемкость, завышенный расход электроэнергии и увеличенная мощность привода. Это обьяс20 няется тем, что для обеспечения надежного сцепления приводных катков толкателя с рельсами при передвижении тележки с чашей, платформа толкателя снаб>кается балластными груза ми, вес которых составляет примерно
10-15 ь от веса транспортируемого груза. Это, в свою очередь, требует увеличения мощности привода и расхода электроэнергии.
Известен автопоезд, состоящий из
I ю седельного тягача и одноосного полуприцепа, представляющего собой повозку,. задняя часть которой опирается на поддерживающую ось, а передняя — на специальное опорное сцепное усТройство седельного тягача. В передней части полуприцепа предусмотрены опорные катки для поддержания устойчивости полуприцепа, коГда он отцеплен, а после сцепки полуприцепа опорные катки поднимаются (21.
Однако применить принцип известного автопоезда для уборки жидкого шлака в шлаковых чашах из-под мартеновских печей невозможно по следующим причинам.
934
5 IO
15 зо
Наличие специального опорного сцепного устройства только по продольной оси тягача делает полуприцеп неустойчивым из-за наличия только трех опорных точек четырехугольной платформы полуприцепа. Это может привести к опрокидыванию полуприцепа при снятии и установке шлаковой чаши и недопустимо при работе с жидкими шлаками и металлом, Специальный опорный узел усложняет конструкцию тягача, а его расположение на продольной оси тягача приводит к расположению его по оси сливного отверстия для шлака, что создает опасность выхода его из строя при попадании на него жидкого шлака в момент передвижения в сторону разливочного пролета и возможного выброса при этом шлака и металла из печи.
Наличие откидных катков в механизмах для транспортировки жидких шлака и металла категорически запрещается даже временно.
Расположение сцепного узла по оси тягача требует совмещения части платформы полуприцепа над частью рамы тягача в вертикальной плоскости, что увеличивает высоту устройства, длину рамы тягача и высоту поперечной балки рамы тягача в месте его расположения.
Увеличение габарита устройства по высоте делает его не всегда приемлемым для большинства печей, а увеличение габаритов его элементов приводит к увеличению металлоемкости конструкции и энергозатрат на ее передвижение.
Цель изобретения — снизить металлоемкость, уменьшить мощность привода и энергозатраты.
Поставленная цель достигается тем, что самоходная тележка преимущественно для уборки шлака из-под мартеновских печей, содержащая полуприцеп, платформа которого, имеющая раму из продольных и поперечных балок и проем для установки шлаковой чаши между опорными и подвесными катками, со стороны последних опирается на опорное сцепное устройство тягача, также имеющего раму из продольных и поперечных балок, опорное сцепное устройство выполнено в виде кронштейна, одна сторона которого прикреплена к продольной балке полуррицепа, а другая шарнирно закрепле165 4
)на на продольной балке тягача между приводными катками, а подвесной каток платформы расположен на ее продольных балках и установлен с зазором по отношению к поверхности катания тележки, равным 0,03-0,05 расстояния между опорными и подвесными катками полуприцепа.
На чертеже представлена предлагаемая самоходная тележка шлакоуборки мартеновской или двухванной печи.
Тележка состоит из полуприцепа 1 для установки шлаковой чаши и тележечного тягача 2, Полуприцеп 1 на опорных 3 и подвесных 4 катках, и тягач 2 на приводных катках 5 соединены между собой кронштейнами 6, одни концы которых жестко соединены с продольными балками 7 полуприцепа
1, а другие концы — с опорными шарнирными узлами 8, расположенными ,на продольных балках 9 тягача 2 между приводными катками 5.
Шлаковая чаша устанавливается краном на полуприцеп 1 и, частью своего веса через кронштейны 6, создает необходимое для передвижения сцепление приводных катков 5 с рельсами.
Тележка передвигается под печь и устанавливается в положение 1фиг.1), обозначенное условной линией. После наполнения чаши жидким шлаком тележка перемещается в разливочный пролет для замены чаши на порожнюю, Благода-: ря тому, что катки 4 в рабочем положении тележки остаются подвесными, а опорные узлы 8 расположены между катками 5, вес шлаковой чаши и шлака в ней распределяется между приводными катками 5 и опорными катками 3, при этом создается необходимое сцепление катков 5 с рельсами для перемещения, и отпадает необходимость в увеличении длины рамы тягача. При этом снижается металлоемкость конструкции, уменьшается мощность электропривода за счет снижения металлоемкости> уменьшаются энергозатраты.
Подвесные катки 4 такого же диаметра, как и катки 3 (что не изменяет величину усилий при перемещении полуприцепа в расцепленном состоянии), расположены от уровня головки рельса до низа поверхности катания катков с зазором, равным 0,03-0,05 расстояния между катками 3 и 4. Изменение этого зазора в сторону увеличения приведет к нарушению уровня жидкого шлака в чаше, оговоренного тех9341
Формула изобретения .
Составитель О.Попов
Техред Е. Харитончик Корректор В.Синицкая
Редактор Г.Волкова
Заказ 3902/30 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Е<-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 никой безопасности, а изменение этого зазора в сторону уменьшения к снижению степени сцепления катков
5 тягача 2 при перемещении по загрязненным или поврежденным рельсам.
Самоходная тележка преимуществен- IO но для уборки шлака из-под мартеновских печей, содержащая полуприцеп, платформа которого, имеющая раму с продольными балками и проем для установки шлаковой чаши между опорны- 15 ми и подвесными катками, со стороны последних опирается на опорное сцепное устройство тягача, также имеющего раму с продольными балками и приводные катки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения ме65 6 таллоемкости, уменьшения мощности привода и энергозатрат, опорное сцепное устройство выполнено в виде кронштейна, одна сторона которого прикреплена к продольной балке полу" прицепа, а другая шарнирно закреплеl на на продольной балке тягача между приводными катками, подвесной каток платформы полуприцепа расположен на ее продольных балках и установлен с зазором по отношению к поверхности катания тележки, равным 0,03-0,05 расстояния между опорными и подвесными катками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Воскобойников В.Г. Общая металлургия. М., "Металлургия", 1979, с. 291.
2. БСЭ, 2-е изд,, 1949, т. 1, с. 278, рис. 2,5.