Устройство для управления контактором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 93424

Класс 21с, 45о8

СССР

ВСЫьЮЗйАЯ

ПЛТЕНТНОТЕХИИ"ЕС1;ЛЯ

Р ЕИТЛЕЧНЛИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Антошин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРОМ

Заяваено 21 иая 1951 r. за»а 571-51/444523 в Министерство 1тознно11 про:1вннаеииости СССР

Онубликов rtо в «Г;оялетене изосретени11>; » 2-3 за 1952

ОПИСАНИЕ

Автоматизация подземного транспорта в шахтах предъявляет серьезные требования к электротехническому оборудованию в отношении искробезопасности, защищенности от влияния насыщенной различными щелочами шахтной влаги, повышенной механической прочности, невосприимчивости к механическим ударам. В первую очередь эти требования должны быть предъявлены к реле, применяемым в большом количестве в устройствах для автоматизации транспорта. Высокую степень надежности можно обеспечить путем использования вместо реле магнитных усилителей.

Предлагаемое устройство для управления контакторами относится к типу уже известных устройств с применением магнитных усилителей, выход которых присоединен к катушке контактора, а управление производится путем размыкания и замыкания обмотки подмапшчивания усилителя.

Особенность1о предлагаемого устройства является применение дву» каскадов магнитного усилителя; первого каскада, работающего в релейном режиме, и второго каскада, управля1ощего катушкой контактора.

Этим обеспечивается возможность получения сигналов, постоянны» по величине и не зависящих от напряжения выхода датчика, присоединенного к обмотке управления первого каскада усиления, и осуществления суммирования и вычитания сигналов от нескольких датчиков.

На чертеже показана электрическая схема предлагаемого устройства для управления контакторами с двухкаскадным магнитным усилителем.

Первый каскад 1 магнитного усилителя представляет собой Ш-ооразный сердечник с пятью обмотками.

Две обмотки переменного ток» 1Г, наложены на крайние стержн1. (по одной на каждый). Эти обмотки и Ieют одинаковое число витков и включены последовательно так, что направления создаваемых ими магнитных потокоз противоположны. На средний стержень наложены три оомотки подмагничивания постоянного тока: обмотка управления Г,„и рпсоединенная к датчику, обмотка обратной связи Г„п обмотка смещения 117„, . Все три обмотки включены через три выпрямителя Вз, Вз, В, выполненные по мостовой с»еме. Сопротивления Рз и R служат для подгонки.

Применение обратной связи вводит в рслейный реж11м маги .тный усилител:: перво1о каскада,, авая крутую

М 93424 характеристику, при которой ток выхода быстро достигает вполне определенного предельного значения.

Этим достигается возможность суммировать токи отдельных магнитных усилителей первого каскада, соответствующих различным датчикам, в магнитном усилителе второго каскада, обеспечивая возможность осуществления блокировок.

Для уменьшения инерционности питание усилителя первого каскада производится от источника 800 гц напряжением 24 в. В это..i случае время срабатывания устройства может быть доведено до 0,1 — -0,2 сек., что является достаточным даже для датчика, сраоатывающего от реоорды вагонетки, движущейся со с«оростью порядка 3 л/сек. При наличии второго каскада достаточно иметь на выходе усилителя первого каскада мощность 0,1 ва.

Магнитпый усилитель второго каскада 11 имеет сердечник из обычного трансформаторного железа с двойным комплектом стандартных пластин. На средний стержень каждого комплекта наложены две одинаковые оомотки переменного тока 1Г„ которые соединены последовательно так, что создаваемый ими результирующий магнитный поток равен нулю.

Обмотки подмагничивания постоянного тока наложены поверх обмоток переменного тока, для чего оба сердечника располагаются рядом.

Две обмотки подмагничивания являются обмотками управления 1Г,„и

K : (их может быть до четырех) и они выполнены одинаковыми. Поверх этих обмоток уложена третья обмотка подмагничивания — компенсационная 1F... Каждая обмотка управления подключается к соответствующему датчику (через соответствующий усилитель первого каскада) .

Управляющие обмотки выполня|от роль контактов реле. Как известно, обычные реле могут иметь нормально открытые или нормально закрытые контакты. Для получения схемы, работающей по принципу нормально открытых контактов, применяется компенсационная обмотка, с помощью которой ток холостого хода, возникший под влиянием тока холостого хода магнитного усилителя первого каскада, сводится до минимального значения (почти до нуля).

При этом каждый импульс от магнитного усилителя первого каскада какого-либо датчика создает вполне определенное увеличение тока в нагрузочной цепи контактора пускателя. Во втором каскаде обратная связь не применяется. Это ставит изменение переменного тока усилителя второго каскада в зависимость от подаваемого на вход сигнала, приближающуюся по своей характеристике к линейной. Таким образом достигается возмо>кность суммировать влияние сигналов от разных датчиков, добиваясь срабатывания контактора в случае срабатывания только определенного количества датчиков.

Для получения схемы, работающей по принципу нормально закрытых контактов, компенсационная обмотка включается на увеличение тока холостого хода до величины, достаточной для срабатывания контактора, а обмотки управления включаются на размагничивание сердечника. Имея в виду, что контактор отпадает при значении тока, приближающемся к нулевому, достигается возможность производить уменьшение тока в катушке контактора, вызываемое изменением сопротивления обмоток переменного тока магнитного усилителя, вполне опреде,ченными порциями, величина которых определяется током выхода магнитных усилителей первого каскада. При срабатывании датчиков, подающих сигналы на обмотки управления рассматриваемого усилителя, ток, протекающий через контактор, спадет до минимального значения и произойдет отключение.

В качестве третьего случая может быть рассмотрена схема, работающая по принципу одного нормально открытого и одного нормально закрытого контактов. Работа по этому принципу осуществляется путем создания предварительного намагничивания компенсационной обмоткой до уровня, соответствующего подаче сигнала от одного датчика. При этом одна обмотка управления включается на увеличение этого подмагничи№ 93424 вания, а другая на размагничивание.

В первом случае происходит включение контактора, а во втором это включение будет запрещено.

Таким образом, осуществимы все случаи работы реле. По этому принципу можно спроектировать схемы, работающие как реле с двумя — тремя контактами. Но так как конструирование узла с большим числом контактов затрудняется влиянием изменения напряжения па характеристики усилителей, то целесообразнее ограничиться двумя контактами.

Следует иметь r виду, что после включения контактора снятие напряжения с одной обмотки управления не возвращает контактор в отключенное положение по причине наличия у него низкого коэффициента возврата. Для отключения требуется срабатывание обеих обмоток управления.

Все изложенное в достаточной степени показывает роль компенсационной обмотки в создании различных режимов работы схемы.

Помимо этого компенсационная обмотка используется для подключения кнопки «пуск». Эта кнопка разрывает цепь тока, питающего компенсационную обмотку, и катушка контактора включает пускатель под влиянием тока холостого хода, вызванного отсутствием размагничивающих ампервитков. Если для какоголибо режима число ампервитков для включения контактора оказывается недостаточным, то параллельно подключается еще одна обмотка W названная пусковой.

Выпрямитель В1 собран по мостовой схеме. Сопротивления R> и R2 выполнены с возможностью регулирования.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления контактором с использованием магнитного усилителя, выход которого присоединен к катушке контактора, а контакты кнопки «пуск» введены в цепь одной из обмоток подмагничивания, отличающееся тем, что, с целью получения сигналов, постоянных по величине и не зависящих от напряжения выхода датчика, вторая обмотка подмагничиванпя присоединена в свою очередь к выходу дополнительного магнитного усилителя, обмотка управления которого присоединена к соответствующему датчику, а сам этот усилитель настроен для работы в релейном режиме.

2. Форма выполнейия устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью суммирования сигналов от нескольких датчиков, магнитный усилитель имеет несколько (по числу независимых датчиков) обмоток управления, присоединенных каждая к соответствующему входному усилителю, управляемому независимым датчиком.

Огв. редактор И. В Макаров, !106083 от 1iIX 1055 г. Стандартгпз. Об ьс:и 0,25 п. ги Тираж 400. Цена 50 коп.

Типографии кад-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4168