Способ определения дисбаланса ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (31) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ав г..свид-ву .— (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2037932/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

G 01 M,1/16

Гасударственный квмлтет

СССР (53, УДК 62-755 (088.8 )

IN делам лзвбретеннй н вткрмтий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

Д. В. Игошин, В. Г. Кафтанатьев, В. И. Кривошей, А. Н.;Любезнов и.Н. С. Мешков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РОТОРА

Изобретение относится к балансированной технике и может быть использовано при определении дисбаланса роторов угловых акселерометров.

Известен способ определения дисбаланса ротора, заключающийся в том, что ротор устанавливают на балансировочные ножи и при помощи балансировочных грузов добиваются безразличного положения ротора (11.

Однако известный способ не может обеспечить ни приемлемой точности, ни достаточной производительности, поскольку не устраняет трение и включает много ручных приемов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения дисбаланса ротора, заключающийся в том, что ротор устанавливают на испытательный стенд, в качестве которого используют вибростенд, и по перемещениям ротора определяют дисбаланс (2).

Недостатком известного способа является то, что в нем создаются значительные виброперегрузки, снижающие точность и надежность определения дисбаланса.

Цель изобретения — повышение точности и надежности определение дисбаланса.

Эта цель достигается тем, что согласно способу в качестве испытательного стенда используют центрифугу, на которую устанавливают ротор с возможностью упругого поворота вокруг своей оси, так что эта ось параллельна оси центрифуги, измеряют углы поворота ротора при его переустановках вокруг своей оси, по которым судят о дисбалансе ротора.

Сущность способа состоит в том, что ротор устанавливают эксцентрично на столе центрифуги, так что он упруго поворачивается вокруг оси, параллельной оси центрифуги.

Включают центрифугу и измеряют угол закручивания ротора. Затем останавливают центрифугу, производят переустановку ротора вокруг его оси, включают центрифугу и снова измеряют угол закручивания ротора. Наибольшее значение угла поворота получено в том случае, если центр тяжести ротора расположен в плоскости, проходящей через ось ротора перпендикулярно к радиусу центрифуги.

Способ удобен для таких роторов, которые закреплены в корпусе на упругом подвесе, например для роторов угловых акселерометров.

934265

Формула изобретения

Составитель В. Туляков

Редактор Г. Ус Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 3914/35 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При этом не требуется создавать специальные упругие элементы между центрифугой и ротором, и ротор с торсионным подвесом можно просто закреплять его концами на центрифуге.

За счет использования центрифуги и 5 торсионного подвеса опорные узлы ротора не испытывают воздействия линейных перегрузок, вследствие чего точность и надежность определения повышаются.

Способ определения дисбаланса ротора, заключающийся в том, что ротор устанавливают на испытательный стенд и по переме- 15 щения м ротора определяют дисбаланс, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности и надежности определения, в качестве испытательного стенда используют центрифугу, на которую устанавливают ротор с возможностью упругого поворота вокруг своей оси так, что эта ось параллельна оси центрифуги, измеряют углы поворота ротора при его переустановках вокруг своей оси, по которым судят о дисбалансе ротора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев М. П. Моржаков С. П. и Терехова К. С. Динамическое и статическое уравновешивание гироскопических устройств

M., «Машиностроение», 1974, с. 222.

2. Авторское свидетельство СССР № 412509, кл. G 01 М 1/16, 1971 (прототип).