Стенд для испытания карданных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

< >934

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 21.10.80 (21) 2996923/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М!3/02

Ceeyasyceeee л келлтет

СССР пе лллам лзееретеилй и аткрв|тий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 621.831 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Ж. М. Судит, Н. Е. Майзель, Ю. М. Смирнов, С. М. Павлюх и Е. Г. Тимчишин

Головное специализированное конструкторско-те по машинам для внесения в почву жидких минер (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных передач прицепных машин.

Известен стенд для испытания элементов карданных передач, содержащий привод, кривошипно-шатунный механизм и механизмы статического и динамического нагружения, предназначенные для жесткого соединения с элементами испытуемых передач (1).

Недостатком данного стенда является невозможность испытания всех элементов карданной передачи и невозможность создания колебаний, характерных для реальных условий их эксплуатации, так как кривошипношатунный механизм обеспечивает только плавное качание испытуемых крестовин на определенный угол.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности .и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенный для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель, предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач

2 подвижную бпору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок (2j.

Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает нагружение испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, возникающих в реальных условиях под воздействием неровностей почвы и хода трактора.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, размещенным в ней кривошипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводком, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой.

На чертеже изображен стенд для испытания карданных передач, общий вид. .Стенд содержит привод 1 с муфтой 2, которая соединяется с используемым карданным валом 3, связываемым подвижной опорой 4 с другим испытуемым карданным валом 5, который, в свою очередь, соединянив ее другим поводком с кривошипным валом !1.

Такая конструкция стенда обеспечивает нагружение нескольких испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, тем самым приближая условия испытания к реальным.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель, предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач подвижную опору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок, отличаюш,ийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, размещенным в ней кривошипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводком, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 620861, кл. G Ol М 13/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 280553/25 — 28, кл. G 01 М 13/02, 1979 (прототип).

934286

3 ется с нагружателем 6. Дополнительный привод 7 связан цепной передачей 8 с кулачком

9, а цепной передачей, 10 — с кривошипным валом 11, установленным в дополнительной подвижной опоре 12, перемещающейся в направляющих 13 и взаимодействующей с демпферами 14. Опора 4 соединена с корпусом 15 упругим элементом 16, а с кривошипом вала 11 — поводком 17.

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 1 крутящий момент через муфту 2 передается на испытуемые карданные валы 3 и 5, нагрузка которых создается ыагружателем 6 для создания колебательных движений карданных валов 3 и 5, включают дополнительный привод 7, и через цепные передачи 8 и 10 15 крутящий момент передается на кулачок

9 и кривошипный вал 11, который сообщает вращательное движение поводку 17 и связанному с ней опоре 4. Одновременно кривошипный вал 11 связан с дополнительной подвижной опорой 12, совершающей в направляющих 13 поступательные колебания со случайным характером возбуждения, при взаимодействии с кулачком 9 и демпферами 14. Поступательные колебания со случайным характером возбуждения, соз-. 2s даваемые дополнительной подвижной опорой 12, накладываются на вращательное движение, создаваемое кривошипным валом 11, через поводок 17 и опору 4 передаются на испытуемые валы 3 и 5.

Для испытания дополнительных карданных передач в тех же условиях достаточно собрать аналогичную ки нем атическую схему нагружения карданных передач, соеди934286

Составитель Ю. Красненко

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ.3915/Зб Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4