Стенд для исследования динамики привода упругого механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
< >93428
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.10.80 (21) 2997771/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М . Кл.з
G О1 М 13/02
Геаудлретвеллмв кемитет
СССР
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629.1! 3. .001.45 (088.8) пе делам лзееретелие и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. В. Белов иЛ. А. Тудер
t3 PI,,Ленинградский ордена;Ленина электротехническйй институт им. В. И. Ульянова .(,Ленина) (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПРИВОДА
УПРУГОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании динамики привода упругого механизма, например радиотелескопов, прокатных станов, трансмиссий и т. д. 5
Известна установка для исследования крутильных колебаний транспортных средств, содержащая модель трансмиссии, измерительную систему и устройство для возбуждения колебаний. Модель трансмиссии состоит из установленного на опорах вала с размещенными на нем подвижными стержнями с регулируемыми грузами, соединенного с устройством для возбуждения колебания, содержащим электродвигатель, на валу которого установлен кривошип, свя- 1S занный с шатуном, соединенным с валом модели трансмиссии (1) .
Недостатком этой установки является отсутствие вращения модели трансмиссии.
Кроме того, она имеет сравнительно узкий диапазон исследуемых характеристик, так как не предусматривает регулирования жесткости передачи.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эф2 фекту является стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель (2).
Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет исследовать влияния люфтов и упругости редуктора на качество работы привода упругого механизма.
Цель изобретения — увеличение числа моделируемых режимов работы привода.
Указанная цель достигается тем, что у редуктора по крайней мере два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты,с регулируемым тангенциальным зазором.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит имитирующие привод упругого механизма двигатель 1 и имею934287
Формула изобретения
Составитель Ю. Красненко
Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас
3а каз 3915/36 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий два ведущих вала редуктор 2, и кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков 3 — 5 и соединяющих их упругих муфт 6 и 7, соединенную с нагружателем 8.
Идентичные кинематические цепи, состоящие из маховиков 9 и 10, упругого элемента
ll и муфты 12 с регулируемым тангенциальным зазором, соединяют двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 с ведушими валами редуктора 2. К нагружателю 8 присоединен приборный редуктор 14 с датчиком
15 поворота. Маховики 3 — 5 и двигатели
1 и 13 снабжены датчиками 16 — 20 угловых скоростей, соответственно.
Стенд работает следующим образом.
Для имитации рабочих режимов привода упругого механизма включают двигатель 1, дополнительный двигатель 13 и нагружатель
8, воспроизводящий требуемые виды нагрузки на механизм, и исследуют реакцию привода по показаниям датчиков 16 — 20 угловых скоростей и датчику 15 поворота.
При скачкообразном изменении управляющего сигнала одного знака на двигателе 1 и дополнительном двигателе 13 происходит изменение крутящего момента в модели упругого механизма, в ней возникают упругие крутильные колебания, частоты которых определяются ее свойствами, т. е. моментами инерции маховиков 3 — 5 и жесткостью упругих муфт 6 и 7, подбором которых можно получить различные частоты резонансных колебаний многомассовой модели механизма.
Различные значения упругости звеньев редуктора 2 устанавливаются подбором моментов инерции маховиков 9 и 10, жесткости упругого элемента 11 и зазора в муфте 12 с тангенциальным. зазором. При исследованин влияния люфта редуктора 2 на работу привода на двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 подают сигналы смещения разных знаков.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет дополнительно исследовать влияние на динамику привода упругого механизма люфтов и упругости редуктора, а также расширить диапазон частот упругих колебаний и тем самым увеличить число моделируемых режимов работы привода.
Стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод, двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа моделируемых режимов работы привода, у редуктора, по крайней мере, два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты с регулируемым тангенциальным зазором.
Зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 492772, кл. G 01 М 5/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 288363, кл. G Ol М 13/02, 1967 (про35 тотип).