Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (,)934288
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998203/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .
G 0I М 13/02
Гееударстееиинй кемитет (53) УДК 621.83. .062.2 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень ¹21
Дата опубликования описания 07.06.82 ао делам изобретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Яременко, И. П. Сычев и Г. Н. Смакоуз
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД Д.ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи, замыкающие в замкнутый контур входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из замыкающих передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур 11) .
Недостатком известного стенда является ю низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов из-за невозможности создания переменных нагрузок.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен шарнирным четырехзвенным механизмом, кривошипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.
На фиг. 1 представлена кинематическаясхема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.
Стенд содержит передачи 1 и 2, .замыкающие выходные валы 3 — 6 испытываемых ведущих мостов 7 и 8. Входные валы 9 и
10 замкнуты посредством передачи ll, вал
12 которой через управляемую муфту .! 3 кинематически соединен с двигателем 14, установленным на основании 15. Последовательно в замкнутый контур включен нагру1о жатель 16 и измеритель 17 крутящего момента. Между валами 18 и -19 замыкающей передачи 11 установлен шарнирный четырехзвенный механизм, кривошипы 20 и 21 которого жестко установлены на валах 18 и
19 и шарнирно связаны с шатуном 22. Кривошип 21 и шатун 22 снабжены механизмом
23 и 24 регулирования длины. Передаточное число передачи 11 равно единице.
Нагружателем 16 осуществляется грубая регулировка заданного среднего уровня нагло рузки, а с помощью механизма 24, изменяющего длину шатуна 22 — плавная регулировка. Механизмом 23 устанавливают длину кривошипа 21, отличную от длины кривошипа 20. Разность длин кривошипов 20
934288
3 и 21 пропорциональна амплитуде переменной составляющей нагрузки.
При включении двигателя 14 вращение через управляемую муфту 13, замыкающие передачи ll, и 2 передается входным 9 и 10 и выходным 3 — 6 валам испытываемых мостов 7 и 8. При вращении валов 18 и !9 начинают вращаться и кривошипы 20 и 21.
Из-за разности длин кривошипов 20 и 21 за каждый их оборот периодически изменяется величина угла закрутки в замкнутом контуре, что вызывает колебания нагрузочного режима.
Воспроизведение переменных нагрузок позволяет повысить качество информации, получаемых при стендовых испытаниях ведущих мостов и сократить сроки их проведения.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи для замыкания в замкнутый
5 контур входных и выходных валов испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведе1о ния эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен шарнирным четырехзвенным механизмом, кривошипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 266307, кл. G 01 М 13/02, 1966.
Составитель Н. Мазепов
Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 3915/36 Тираж 887 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4