Способ исследования взаимодействия колеса с грунтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()934295 (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (22) Заявлено 10.10.80 (21) 2990909/27-11 (51) М. Кл.з

G 01 М 17/00

G О! М 17/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудврстееиимй кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82.

СССР (53) УДК 629.113. .112(088.8 ) пв делам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Н. Свиденко, М. С. Сагов, Г. 5К. Абдулгафарова и А.

Институт металлургии и обогащения АН Казахской С (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЛСТВИЯ

КОЛЕСА С ГРУНТОМ

Изобретение относится к опорным колесам передвижных средств, в частности к способам исследования их взаимодействия с грунтом.

Известен способ исследования взаимодействия колеса с грунтом, заключающийся 5 в исследований качения колеса под нагрузкой (1).

Данный способ не дает полной картины взаимодействия колеса с грунтом, так как не позволяет исследовать деформации внут- 1 ренних слоев грунта.

Наиболее близким к предлагаемому является способ исследования взаимодействия колеса с грунтом, заключающийся в моделировании воздействия колеса на грунт, осуществляемом в грунтовом канале (2). 15

Этот способ не позволяет исследовать картину деформации внутренних слоев грунта, а следовательно, и получить результаты достаточной степени точности.

Цель изобретения — повышение точности результатов исследований взаимодействия колеса с грунтом.

Поставленная цель достигается тем, что воздействие колеса осуществляется на грун2 товой канал, образованный послойной укладкой грунта в горизонтальных и вертикальных плоскостях, пропитывают грунт ферромагнитным составом, после воздействия колеса на грунт накладывают магнитное поле, выполняют разрез грунтового канала и проводят исследования деформации грунта. Ферромагнитный состав при воздействии на него магнитного поля фиксирует пропитанный им грунт. Это происходит за счет того, что, например, ферромагнитная текучая композиция, обладающая большим собственным магнитным моментом, при наложении на нее магнитного поля резко меняет свои свойства, так как происходит переориентация магнитных моментов магнетитов композиции вдоль направления поля. Это явление позволяет путем изменения напряженности магнитного поля менять степень прочности закрепления исследуемого грунта (даже сыпучего) вплоть до монолитного состояния, что дает возможность резать его по внутренним слоям. При наложении магнитного поля после взаимодействия колеса с грунтом происходит фиксация грунта в деформированном состоянии.

934295

Формула изобретения

Составитель О. Гостев

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 3915 36 Тираж 887 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображена схема лабораторной установки для реализации предлагаемого способа.

Установка состоит из лотка 1 устройства (условно не показано) для установки и нагружения колеса 2 и системы 3 наведения магнитного поля. Лоток 1 предназначен для укладки грунта джоями 4 и 5 соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Способ реализуется следующим образом.

В лоток 1 засыпают грунт послойной укладкой окрашенных слоев 4 и 5 в горизонтальной и вертикальной плоскостях, пропитывают ферромагнитным составом (в качестве такого состава может быть использована композиция феррит-вода-олеиновая кислота) путем его разлива по поверхности грунта. Наводят магнитное поле, выполняют разрез грунта по внутренним слоям и фотографируют его. После этого снимают магнитное поле, приводят грунт в исходное состояние, ставят на грунт колесо и производят его нагружение, под действием которого грунт деформируется. Затем вновь наводят магнитное поле, выполняют разрез грунта и фотографируют его. После этого производят сравнительный анализ фотографических материалов состояний грунта до и после нагружения.

Предлагаемый способ прост и вместе с тем позволяет получить полную картину взаимодействия колеса с грунтом не только на поверхности, но и в его внутренних слоях.

Способ исследования взаимодействия колеса с грунтом, заключающийся в моделировании воздействия колеса на грунт, осуществляемом в грунтовом канале, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых результатов, воздействие колеса осуществляют на грунтовой канал, образованный укладкой подкрашенного грун15 та в горизонтальных и вертикальных плоскостях, пропитанный ферромагнитным составом, после воздействия колеса на грунт накладывают магнитное поле, выполняют разрез грунтового канала и проводят анализ деформаций грунта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 314099, кл. G 01 М 17/00, 27.11.69.

2. Авторское свидетельство СССР, кл. G 01 М 17/02, 15.12.72 (прототип).