Датчик максимального ускорения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистические
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
934388 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 21.10.80 (21) 2994710/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07. 06. 82; Бюллетень М 21 (5! )М. Кл.
С 01 P 15/04
9еударстееииый комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 531 ° 768 (088, 8) Дата опубликования описания 07. 06,82 (72) Автор изобретения
В. В. Пискарев 1 с) 11 г>
Научно-исследовательский сектор Всесою ногощрдрн Ленина j проек (71) Заявитель тно-изыскательского и научно-исследттв института Тидропроект" им. С. Я. Жука о,го ) (54) ДАТЧИК МАКСИИАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ
Изобретение относится к технике измерения параметров движения, s част. ности. к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускоре: ния при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций °
Известен предельный датчик ускорения, содержащий основание со стойками, опоры и инерционные массы, удерживаемые между опорами упругими элементами. Упругие элементы выполнены о в виде гофрированных пластин с отверстиями, оттянутые кромки которых образуют опоры для инерционных масс, контактирующих друг с другом (1:).
35i
Однако в данном датчике затруднена регулировка на заданное предельное ускорение.
Известен также предельный акселерометр, включающий инерционную массу, шарнирно соединенную с корпусом через стержни на двух противоположных сторонах, два упора, две кнопки переключателя, две кнопки возврата, расположенные зеркально противоположно по обе стороны массы в одной плоскости, и два упора, две кнопки переключателя и две кнопки возврата, расположенныс в плоскости перпендикулярной указанной (2).
Однако этот датчик имеет значительный вес и габариты и в нем необходима подводка соответствующего питания на электромагнит и аппаратуру для съема информации.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индикатор максимального ускорения, содержащий размещейные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу; Этот датчик прост по конструкции, имеет малый вес и габариты (31.
Однако при незначительном отрыве инерционной массы от магнита возможно возвращение ее в первоначальное положение. Другим недостатком датчика является необходимость использования нескольких инерционных масс аля 93438
Формула изобретения гдеяаFgFМ индикации различных предельных ускорений.
Цель изобретения - повышение достоверности информации о срабатывании и упрощении настройки на заданное ускорение.
Указанная цель достигается тем, что в датчик максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный ма-нит и инерционную мас" fO су, введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а дру- 1З гим - с корпусом датчика.
11а чертеже схематически представлен предлагаемый. датчик,, Датчик предельных ускорений содержит корпус 1, инерционную массу 2, упругий элемент 3, один конец которого контактирует с инерционной массой
2, а другой — с регулятором 4 жесткос. ти упругого элемента 3, и постоянный магнит 5. Один полюс магнита 5 примы- кает к инерционной массе 2, другойк днищу корпуса 1. Упругий элемент 3 может быть выполнен в виде цилиндрической пружины.
Датчик работает следующим образом, Предварительно настроенный с помощью упругого элемента 3 и регулятора 4 жесткости на заданное ускорение датчик устанавливается на испытываемое иэделие таким образом, чтобы на3$ правление ускорения, возникающего в испытываемом изделии при динамических нагрузках совпадало с осью постоянного магнита 5.
Инерционная масса 2 отойдет от маг
40 нита 5 при воздействии на нее инерционной силы, удовлетворяющей следующему условию: г
F< = ma, 4$ инерционная масса;. ускорение в зоне крепления датчика при динамических нагрузках; инерционная сила; сила притяжения инерционной массы магнитом; сила, действующая на инерцион" ную массу, возникающая от упругого элемента.
8 4
Изменение положения инерционной массы фиксируется визуально.
Для приведения датчика в первоначальное положение соединяют инерционную массу 2 с постоянным магнитом 5, При этом необходимо отметить, что упругий элемент 3 служит для предотвращения возможности погрешностей датчика, связанных с регистрацией предельных ускорений, которые возникают на частотах 10-50 Гц, когда незначительный начальный отрыв инерционной массы 2 от постоянного магнита
5 не приводит к срабатыванию датчика в случае отсутствия упругого элемен та. Упругий элемент 3 предотвращает вторичное соприкосновение инерционной массы 2 с магнитом 5 s случае ее крат. ковременного отрыва, что повышает достоверность информации о срабатывании.
Кроме того, предлагаемый датчик предельных ускорений вследствие своей конструктивной простоты может быть установлен без применения дополнительной -оснастки в самых труднодоступных местах и может быть быстро перестроен на заданное предельное ускорение.
Датчик максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о срабатывании и упрощения настройки на заданное ускорение, в него введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а другим - с корпусом датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 517850, кл. G 01 P 15/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
1 496495, кл. G 01 P 15/04, 1973.
3.: Патент США М 3682001, кл, G 01 P 15/04, опублик. 1972 (прототип).
934388
Составитель И. Полунина
Редактор И. Тыкей Техред T.Èàòo÷êà Корректор Г. Огер
Заказ 3928/41 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4