Регулятор скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В, И, Крутов; А.А. Лысенко, П,А. Ватин (72) Авторы изобретения

Саратовский политехнический институт (73) Заявитель

Г, (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ двигателем, и ограничительный клапан в нанапорной магистрали гидросистемы (2).

Недостатком известной конструкции является то, что перестановочное усилие, развиваемое серводвигателем, изменяется ступенчато и в случае больших величин сухого трения в рычажных передачах и топливном насосе может привести к ухудшению качества и ненадежности регулирования.

Цель изобретения - повышение надеж = ности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости вращения введен редукционный клапан и диффэренциальный. клапан с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй полостями дифференциального серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена.со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединенной через редукционный клапан с маслонасосом.

Изобретение относится к автомати - ческому регулированию скорости двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для регулирования скоростей дизельных установок.

Известны регуляторы скорости враще5 ния с серводвигателем дифференциального типа, в которых одна из полостей серводвигателя постоянио связана с напорной магистралью, а вторая по» лость связана с управляющим золотником центробежного измерителя скорости 1).

Недостатком таких регуляторов является то, что один и тот же регулятор не может быть использован на дизель!

5 лях разного класса, так как дизели раз.- личного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочн ыми усилиями. .Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор

20 скорости вращения, содержаший датчик скорости, гицравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным сервои А. И,. Сычев

3 9344

На чертеже представлена кинематичес кая схема регулятора скорости.

Регулятор скорости состоит из центробежного датчика 1 скорости, гидравлически связанного с механизмом 2 обратной связи, маслонасосом 3, ограничитель» ным клапаном 4, серводвигателем 5 дифференциального типа, редукционным клапаном 6 и дифференциальным клапаном 7. ,Дифференциальный клапан 7 имеет две о отсечных кромки 8 и 9 и четыре рабочих полости 10-13, Первая полость 10 и вторая полость 11 дифференциального клапана 7 гидравлически соединяются с первой и второй полостями серводвигателя 5, а отношение рабочих площадей клапана в этих полостях пропорционально отношению соответств."ющих площадей поршня серводвигателя.

Обычно это соотношение равняется 0,5.

Напорная магистраль 14 регулятора скорости через редукционный клапан 6 соединена с четвертой полостью 1 2 дифференциального клапана, а четвертая полость

12 соединена с третьей полостью 13 дифференциального клапана. Соотношение рабочих площадей в полостях 12 и 13 выбирается из условия обеспечения - симметричной работы устройства и равняется 0,5. зо

Устройство работает следующим обра зоЧ.

При отсутствии нагрузки на шток поршня серводвигателя все масло от маслонасоса, 3 поступает в нагнетательную магистраль и далее через редукционный клапан 6, полости.12 и 13 дифференциаль. ного клапана идет на слив. Давление в регуляторе скорости определяется регулировкой редукционного клапана 6.<о

В случае появления нагрузки на штоке поршня серводвигателя 5 в управляемой полости серводвигателя происходит соответствующее изменение давления мас ла. Это изменение давления передается

45 в полость 11 и вызывает перемещение дифференциального клапана 7 из равновесного положения. Смещение клапана 7 из равновесного положения приводит к уменьшению сечения сливного канала у отсечной кромки 8 и 9 и к повышению давления как в полостях 12 и 13, так и в нагнетательной магистрали регулято80 4 ра. Повышение давления в полости 12, либо 12 и 13, в зависимости от направления перемещения, вызывает появление усилия, стремящегося вернуть клапан в исходное положение. Таким образом, клапан перемещается в положение, которому соответствует новое повышенное давление в нагнетательной магистрали регулятора, а само положение клапана зависит от нагрузки, приложенной к штоку ñåðâîдвигателя. Повышение давления способствует росту перестановочного усилия.

Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных уси-

° ) лий при низком значении .номинального давления масла. Пропорциональное изменение давления масла в зависимости от перестановочных усилий снижает чувствительность регулятора к нагрузке на штоке серводвигателя и, следовательно, улучшает качество регулирования и значительно повышает надежность регулирования.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения, содержащий датчик скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным серводвигателем, и ограничительный кл апан в напорной магистрали гидросистемы, от.лича ющи йс я тем, что с целью повышения надежности регулятора, в него введен редукционный клапан и дифференциальный клапан с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй полостями дифференциально го серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединенной через редукцион- ный клапан с маслонасосом.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе . 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение", 1979, с. 249-251.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2679064, кл. GO5I) 13/30, 1978 (прототип).

934450

Состажтель B. Скибенко

Редактор Л. Горбунова Техред 3.Фанта Корректор Г. Решетник

Заказ 3935/44 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х<-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4