Устройство для составления графиков движения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()934536
ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскмх
Соцмапмстмчвскмх респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 10,10,80 (2! ) 2991896/18-24 (5 f ) Я. Кл.
3 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
C 09 I) 1/00
9>вударетеехьй квинтет есор ао лелем кзебретекке в открытки
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 07.06,82
{53) УДК656,022..5(088.8) (22) Авторы изобретения
И. Н. Платонов и Н. Н. Солодухина
1 ь
Специальное конструкторское бюро промышленной "автоматики
3 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относятся к оргтехническим средствам управления движением маршрутизированного транспорта и может бь|ть использовано при управлении работой транспорта для улучшения обслуживания пассажиров.
Известно устройство для регулирования временных интервалов движения подвижных единиц на участке транспортной сети, общем дпя нескольких маршрутов, содержащее блок памяти, вход которого соединен с арифметическим блоком,подключенным к блоку сравнения, к которому подключен счетчик шагов относительного временного сдвига, один из входов арифметического блока соединен с выходом блока памяти, другим входом подключенного к одному иэ выходов блока сравнения (1).
Недостатком данного устройства является его сложность.
° Наиболее близким к предлагаемому является устройство дпя построения расписания движения маршрутизированного транспорта, содержащее корпус с панелью управления, в котором на оси установлены втулки, на. которых закреплены подпружиненные носители информации в виде перфоленты с нанесенными временными делениями соответственно числу контроль ных пунктов маршрута, закрепленные на катушках со штырями, и ocb с рукояткой (2).
Данное устройство позволяет опера10 тивно строить и корректировать расписание движения маршрутнзированного тран- . спорта в процессе управления им. Однако оно позволяет строить расписание движе15 ния лишь для одного изолированного маршрута н не обеспечивает возможности построения такого расписания движения маршрутизированного транспорта, которое учитывало бы согласование интервалов движения транспортных единиц различных маршрутов на общеМ для них участке . транспортной сети. Это ограни тивает функциональные воэможности уст-L ройс тва.
3 934536 4
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено замками для из менения длины лент и подвижными ука- 5 эателями по числу транспортных единиц на маршруте, которые установлены на лентах, одной лентой постоянной длины и двумя визирами, которые установлены с воэможностью перемещения вдоль прозрачных окон, ведущие ролики расположены в пазах корпуса по два на каждую ! ленту, а третьи ролики расположены на оси, связанной с рукояткой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1 с пе-. ремычками 2, в которых имеются лазы
3. В корпусе 1, в сечении, имеющем 20 треугольную форму, установлены ролики
4 и 5, на которых заиреллены ленты 6 с нанесенными на них временными делениями и закрепленными замками 7, позволяющими изменять длину ленты, а так- 25 же лента 8 постоянней длины. Количество лент б соответствует числу маршрутов, а на каждой иэ ннх установлены подвижные указатели 9, число которых соответствует числу транспортных единиц 30 на данном маршруте. Ролики 5 являют. ся подвижными относительно пазов 3 перемычек 2 дия обеспечения натяжения ленты 6. Ролики 4 являются ведушими и закреплены на одной оси с.рукояткой 10, предназначенной для передвижения лент.
В откидывающейся крышке 11 корпуса 1 имеются прозрачные окна 12, расположен ные напротив лент 6 и 8. Перпендикуля но окнам 12 расположены два подвижных визира 13, которые могут передвигаться вдоль окон 12.
P4Q
Устройство работает следующим образом.
Предварительно в соответствии с дли- тельностью кругорейсов на соответствующих маршрутах с помощью замков 7 и роликов 5 устаиавливается соответствующая длина лент 6. Затем подвижные указатели 9 на каждой ленте 6 расстав, ляются вдоль ее длины s соответствии с интервалами джжения транспортных .единиц на маршрутах. Границы участка наложения маршрутов устанавливаются визирами 13 по величине нормы времени на пробег этого участка, которая отсчитывается по ленте 8. Каждая иэ лент 6 устанавливается в такое положение, что1 бы подвижные указатели 9 на лентах 6 для каждого маршрута на совмещенном участке (между визирами 13) находились в промежутках между указателями 9 всех остальных лент 6. Затем рукояткой
10 все ленты 6 одновременно поворачиваются на несколько оборотов. B случае, если при этом положении указатели 9 на некоторых лентах 6 совпадают, положения соответствующих лент 6 корректируются. Прн достижении необходимого согласования интервалов движения на участке ленты 8, заключенном между визирами 13, автоматически выставляются моменты времени прохождения транспортными единицами соответствующих маршрутов начальной точки участка наложения маршрутов.
Имея моменты времени прохождения транспортными единицами начальной точки участка наложения, легко получить расписание движения на участке, в котором согласованы интервалы между транспортными единицами различных маршрутов.
Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными его техническими преимуществами.
Ф орму ла иэобре те ни я
Устройство для составления графиков движения транспортных средств, содержащее корпус, в котором установлены ролики для направления движения лент с нанесенными на них временными делениями, крышку с прозрачными окнами и ось с рукояткой, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено замками для изменения длины лент и подвижными указателями по числу транспортных единиц на маршруте, кото« рые установлены на лентах, одной лентой постоянной длины и двумя визирами, которые установлены с воэможностью перемещения вдоль прозрачных окон, ролики расположены в пазах корпуса по два на каждую ленту, а третьи ролики расположены на оси связанной с рукояткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке М 2142136/18-24, кл. G 08 G 1/01, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
N 729616, кл. О 09 З 1/00, 1978 (прототии).