Устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю.Л.Смирнов, С.Л.Шввлнгин н В.A.Êóëèêîâà (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО
НОСИТЕЛЯ
Изобретение относится к приборо1 строению и может быть использовано в магнитной записи.
Известно устройство стабилизации скорости двигателя постоянного тока, содержащее импульсный тахогенератор, установленный на двигателе, счетчик, триггеры, различные логические и переключающие элементы, обеспечиваю" щие устойчивую работу системы автоматического регулирования электродвигателя в широком диапазоне регулирования скорости f1 J.
Однако известное устройство не обеспечивает синхронной работы электродвигателя и не позволяет получить высокую стабильность на малых скоростях в связи с тем, что система регулирования - релейная.
Наиболее близким к предлагаемому
° по технической сущности является устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик
2 скорости магнитного носителя, внешний импульсный синхрогенератор, реверсианый счетчик, логические элементы, а также последовательно соединенные преобразователь КОД-ШИМ, буферный каскад и электродвигатель. Устройстез обеспечивает синхронную скорость транспортирования иагнитного носителя и устойчивую. работу электродвигателя на высоких скоростях (2).
Однако на малых скоростях транспортирования иагнитного носителя при скорости. двигателя не более 1 об/с эта система за счет отсутствия демпфирования ииеет значительные качания и .неустойчивую синхронную работу. .Цель изобретения - расерение диа» паэона регулирования и повышение скорости регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в, устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик скорости магнитного носителя, 3 93455 внешний импульсный синхрогенератор, реверсивный счетчик, а также последовательно соединенные преобразователь КОД-ШИИ, буферный каскад и электрОдвигатель, введены последовательно соединенные с входом преобразователя КОД-ШИН эталонный генератор, первый элемент И, счетчик, регистр и сумматор; а также дешифратор и подключенные к его выходам второй и тре- lO тий элементы И, при этом вторые входы последних соединены соответственно с выходами импульсного датчика скорости магнитного носителя и внеш". него импульсного синхрогенератора, 15 а выходы - с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входу дешифратора и соответствующим входам сумматора, причем выход 29 импульсного датчика скорости магнитного носителя соединен также с управляющим входом регистра и установочным входом счетчика, выход переполнения которого связан с вторым 2$ входом первого элемента И.
Таким образом, введение частотного контура реГулирования и однозначность фазовой и частотной характеристик за счет исключения пере- зо полнений счетчиков позволяет получить стабильную работу устройства на низких оборотах электродвигателя.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для регулирования скорости транспорти. ровки магнитного носителя.
Устройство состоит из частотного и фазового контуров регулирования, В частотном контуре регулирования
:-, сигнал с датчика 1 скорости через управляемый от внешних команд 2 делитель 3 частоты и формирователь 4. импульсов поступает на вход "Установка в 01 счетчика 5 импульсов эталон- 4 ного генератора и на управляющий вход регистра 6 хранения. Эталонный генератор 7 подключен к счетному входу счетчика 5 через схему И 8, второй вход которой соединен с выходом дополнительного триггера счетчика 5.
Выходы регистра 6 соединены с пер- выми входами цифрового сумматора 9.
Вторые входы сумматора соединены с выходами реверсивного счетчика 1.0 контура фазового регулирования, суммирующий вход которого через схему
И 11 соединен с выходом внешнего импульсного синхрогенератора 12, а вычитающий вход через схему И 13с выходом датчика 1 скорости. Вторые входы схем И ll и 13 соединены с выходами дешифратора 14, входы которого соединены с выходами реверсивного счетчика IО. Выход сумматора
9 через преобразователь КОД-ШИИ
15 и буферный каскад 16 соединен с электродвигателем 17. Устройство работает следующим образом.
В установившемся режиме работы, когда частота сигнала датчика 1 скорости равна частоте внешнего синхрогенератора 12, эти сигналы через открытые схемы И 11 и 13 устанавливают в реверсивном счетчике 10 фазового контура регулирования такое двоичное число, которое в сумматоре 9 складывается с ошибкой по скорости из регистра 6 и после формирования
ШИМ-сигнала в преобразователе КОД-ШИИ
15 поступает на управление электродви. гателя 17.
Одновременно сигнал датчика скорости через управляемый делитель 3 частоты и формирователь 4 осуществляет перезапись из счетчика 5 в регистр
6 разностного сигнала ошибки между эталонным периодом, формируемым счетчиком от сигнала эталонного генератора 7, и периодом сигнала датчика скорости. При этом после записи в ре- гистр двоичного числа ошибки по скорости происходит установка счетчика в нулевое положение.
В целях получения однозначности в,знаке и максимальной величине ошибки по скорости происходит отклонение сигнала эталонного генератора от счетчика по схеме И 8 при срабатывании последнего триггера счетчика.
Для исключения переполнения реверсивного счетчика (устранения неоднозначности в величине фазы между сигналами) сигнал датчика скорости отключается от реверсивного счетчика с помощью схемы И 11, которая запирается сигналом дешифратора 14 при наличии на всех выходах реверсивного счетчика значений "1", а при наличии на этих же выходах значений "0" происходит отключение от реверсивного счетчика сигнала датчика скорости путем запирания сигналом дешифратора схемы И 13.
Предлагаемое устройство для регулирования скорости магнитного носителя
Составитель Л. Кондрыкинская
Техред Т. Маточка Корректор И. Муска
Редактор И.Михеева. Заказ 3949/49 Тираж 622
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Pàóøñêàÿ наб., д.4/5
Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
5 934 обеспечивает воэможность изменения скорости магнитного носителя более чем в 500 раз при высокой ее стабильности, более высокой скорости регулирования и надежном удержании систе- s мы при значительных изменениях момента нагрузки.
Формула изобретения с
Устройство. для регулирования ско- 1о рости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик скорости магнитного носителя, .внешний импульсный синхрогенератор, реверсивный счетчик, а также после- is довательно соединенные преобразователь КОД-ШИМ, буферный каскад и электродвигатель, о т л и ч а ю щ е" е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения скорости регулирования, в устройство введены последовательно соединенные с входом преобразователя КОД-ЙИМ эталонный генератор, первый элемент И, счетчик, регистр и сумматор, а так551 6 же дешифратор и подключенные к его выходам второй и третий элементы
И, при этом вторые входы последних соединены соответственно с выходами импульсного датчика скорости магнит ного носителя и внешнего импульсного синхрогенератора, а выходы - с сум" мирующим и вычитающии входами реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входу дешифратора и соответствующим входам сумматора, причем выход импульсного датчика скорости магнитного носителя соединен также с управляющим входом регистра и установочным входом счетчика, выход.. переполнения которого связан с вторым входом первого элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
M 383185, кл. Н 02 P 5/06, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
N 572840, кл. G 11 8 15/46, 1976 (прототип), !