Устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю.Л.Смирнов, С.Л.Шввлнгин н В.A.Êóëèêîâà (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО

НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к приборо1 строению и может быть использовано в магнитной записи.

Известно устройство стабилизации скорости двигателя постоянного тока, содержащее импульсный тахогенератор, установленный на двигателе, счетчик, триггеры, различные логические и переключающие элементы, обеспечиваю" щие устойчивую работу системы автоматического регулирования электродвигателя в широком диапазоне регулирования скорости f1 J.

Однако известное устройство не обеспечивает синхронной работы электродвигателя и не позволяет получить высокую стабильность на малых скоростях в связи с тем, что система регулирования - релейная.

Наиболее близким к предлагаемому

° по технической сущности является устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик

2 скорости магнитного носителя, внешний импульсный синхрогенератор, реверсианый счетчик, логические элементы, а также последовательно соединенные преобразователь КОД-ШИМ, буферный каскад и электродвигатель. Устройстез обеспечивает синхронную скорость транспортирования иагнитного носителя и устойчивую. работу электродвигателя на высоких скоростях (2).

Однако на малых скоростях транспортирования иагнитного носителя при скорости. двигателя не более 1 об/с эта система за счет отсутствия демпфирования ииеет значительные качания и .неустойчивую синхронную работу. .Цель изобретения - расерение диа» паэона регулирования и повышение скорости регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в, устройство для регулирования скорости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик скорости магнитного носителя, 3 93455 внешний импульсный синхрогенератор, реверсивный счетчик, а также последовательно соединенные преобразователь КОД-ШИИ, буферный каскад и электрОдвигатель, введены последовательно соединенные с входом преобразователя КОД-ШИН эталонный генератор, первый элемент И, счетчик, регистр и сумматор; а также дешифратор и подключенные к его выходам второй и тре- lO тий элементы И, при этом вторые входы последних соединены соответственно с выходами импульсного датчика скорости магнитного носителя и внеш". него импульсного синхрогенератора, 15 а выходы - с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входу дешифратора и соответствующим входам сумматора, причем выход 29 импульсного датчика скорости магнитного носителя соединен также с управляющим входом регистра и установочным входом счетчика, выход переполнения которого связан с вторым 2$ входом первого элемента И.

Таким образом, введение частотного контура реГулирования и однозначность фазовой и частотной характеристик за счет исключения пере- зо полнений счетчиков позволяет получить стабильную работу устройства на низких оборотах электродвигателя.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для регулирования скорости транспорти. ровки магнитного носителя.

Устройство состоит из частотного и фазового контуров регулирования, В частотном контуре регулирования

:-, сигнал с датчика 1 скорости через управляемый от внешних команд 2 делитель 3 частоты и формирователь 4. импульсов поступает на вход "Установка в 01 счетчика 5 импульсов эталон- 4 ного генератора и на управляющий вход регистра 6 хранения. Эталонный генератор 7 подключен к счетному входу счетчика 5 через схему И 8, второй вход которой соединен с выходом дополнительного триггера счетчика 5.

Выходы регистра 6 соединены с пер- выми входами цифрового сумматора 9.

Вторые входы сумматора соединены с выходами реверсивного счетчика 1.0 контура фазового регулирования, суммирующий вход которого через схему

И 11 соединен с выходом внешнего импульсного синхрогенератора 12, а вычитающий вход через схему И 13с выходом датчика 1 скорости. Вторые входы схем И ll и 13 соединены с выходами дешифратора 14, входы которого соединены с выходами реверсивного счетчика IО. Выход сумматора

9 через преобразователь КОД-ШИИ

15 и буферный каскад 16 соединен с электродвигателем 17. Устройство работает следующим образом.

В установившемся режиме работы, когда частота сигнала датчика 1 скорости равна частоте внешнего синхрогенератора 12, эти сигналы через открытые схемы И 11 и 13 устанавливают в реверсивном счетчике 10 фазового контура регулирования такое двоичное число, которое в сумматоре 9 складывается с ошибкой по скорости из регистра 6 и после формирования

ШИМ-сигнала в преобразователе КОД-ШИИ

15 поступает на управление электродви. гателя 17.

Одновременно сигнал датчика скорости через управляемый делитель 3 частоты и формирователь 4 осуществляет перезапись из счетчика 5 в регистр

6 разностного сигнала ошибки между эталонным периодом, формируемым счетчиком от сигнала эталонного генератора 7, и периодом сигнала датчика скорости. При этом после записи в ре- гистр двоичного числа ошибки по скорости происходит установка счетчика в нулевое положение.

В целях получения однозначности в,знаке и максимальной величине ошибки по скорости происходит отклонение сигнала эталонного генератора от счетчика по схеме И 8 при срабатывании последнего триггера счетчика.

Для исключения переполнения реверсивного счетчика (устранения неоднозначности в величине фазы между сигналами) сигнал датчика скорости отключается от реверсивного счетчика с помощью схемы И 11, которая запирается сигналом дешифратора 14 при наличии на всех выходах реверсивного счетчика значений "1", а при наличии на этих же выходах значений "0" происходит отключение от реверсивного счетчика сигнала датчика скорости путем запирания сигналом дешифратора схемы И 13.

Предлагаемое устройство для регулирования скорости магнитного носителя

Составитель Л. Кондрыкинская

Техред Т. Маточка Корректор И. Муска

Редактор И.Михеева. Заказ 3949/49 Тираж 622

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pàóøñêàÿ наб., д.4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

5 934 обеспечивает воэможность изменения скорости магнитного носителя более чем в 500 раз при высокой ее стабильности, более высокой скорости регулирования и надежном удержании систе- s мы при значительных изменениях момента нагрузки.

Формула изобретения с

Устройство. для регулирования ско- 1о рости транспортирования магнитного носителя, содержащее импульсный датчик скорости магнитного носителя, .внешний импульсный синхрогенератор, реверсивный счетчик, а также после- is довательно соединенные преобразователь КОД-ШИМ, буферный каскад и электродвигатель, о т л и ч а ю щ е" е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения скорости регулирования, в устройство введены последовательно соединенные с входом преобразователя КОД-ЙИМ эталонный генератор, первый элемент И, счетчик, регистр и сумматор, а так551 6 же дешифратор и подключенные к его выходам второй и третий элементы

И, при этом вторые входы последних соединены соответственно с выходами импульсного датчика скорости магнит ного носителя и внешнего импульсного синхрогенератора, а выходы - с сум" мирующим и вычитающии входами реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входу дешифратора и соответствующим входам сумматора, причем выход импульсного датчика скорости магнитного носителя соединен также с управляющим входом регистра и установочным входом счетчика, выход.. переполнения которого связан с вторым входом первого элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

M 383185, кл. Н 02 P 5/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

N 572840, кл. G 11 8 15/46, 1976 (прототип), !