Шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О йй И С А Н И Е (1934566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕтЫЬСтеу

Союз Советских

Социалистических

Республик (6i ) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 23.06.80 (21)2943179/24-07 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано07.06.82. Бюллетень № 2 1

Дата опубликования описания 10.06.82 (513M Кл.

Н 02 К 37/00

3Ъсударотеенный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. .313.13 133. . 3(088.8) A. И. Краснопевцев, В. И. Былинкин, В. А. Шватов и Э. П. Садовников (72) Авторы изобретения (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе.

Известны шаговые двигатели, содержа° 5 щие два полых зубчатых ротора, установпенных на общем валу, и статор с постоянными магнитами, имеющими наконечники,. сердечник, снабженный на своих концах, полюсами, а в центральной части «обмоткой (1).

Магнитопровод обмотки этого двигателя разомкнут и поэтому двигатель не может иметь высоких энергетических по15 казатепей.

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется шаговый электродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, закрепленных на общем валу, и статор с постоянными магнитами, имеющими наконечники, магнитопроводом, несущим обмотку, и полюсами (2).

Однако известный двигатель имеет сложные конструкцию и технологию изго- товления.

Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя и технологии его изготовления я.

Псставленная цель достигается тем, что в шаговом электродвигателе магнитопровод статора выполнен из двух расположенных в параллеж.ных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на одном конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагнитной втулкой и прилегают своими основани.ями к ее торцам.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит статор, в который входят пластины 1 и 2, соединенные перемычкой 3, обмотка 4, постоянные ма питы 5 с наконечниками 6. Пластины 1 и

2 имеют на своих концах полюса соответ3 9346 ственно 7 и 8. Между пластинами 1 и 2 установлены на полых зубчатых ротора

9 и 10, закрепленных на общем выходном валу 11 и прилегаюгцих своими основаниями к ферромагнитной втулке 12.

Двигатель работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке 4 ротора 9 и 10, а следовательно, и выходной вал 11 буцут фиксироваться в определенном положении относительно nomocob 7 и to

8 статора, благодаря наличию магнитного потока or постоянных магнитов 5 и неравномерной магнитной .проводимости зазора между роторами и полюсами статора.

При подаче импульса тока в обмотку маг-)5 нитный поток в рабочем воздушном зазо ре одного ротора уменьшается, а другогоувеличивается. Перераспределение магнитного потока приводит к возникновению движущего момента, который поворачива zo ет ротор до положения максимальной маг нитной проводимости в рабочем зазоре ротора, имеющего больший магнитный поток.

В промежутке между импульсами на ротор тока будет действовать вращающий 2s момент, обусловленный наличием магнит ного потока постоянных магнитов 5, неравномерной магнитной проводимостью воздушного зазора и положением роторов, в котором общая магнитная проводимость уже не максимальна. Под действием этого момента выхогшой вал поворачивается до устойчивого, положения и тем самым завершается один шаг. Следующий им пульс, противоположной полярности по огношению к предыдуйзму, приводит к увеличению магнитного потока в рабочем зазоре второго ротора, возникновению враща.ющего момента и дальнейшему повороту

66 ф ротора на второй шаг, который завершится после прохождения второго импульса под действием движущего момента, обусловленного магнитным потоком постоянньа магнитов 5. После этого цикл повторяется4

Таким образом, особенности магнитопровода статора и размещения роторов уменьшают число деталей двигателя и упрощают их конфигурацию по сравнению с известными двигателями. ор мула и з об ре тени я

Ш аговый электродвигатель, содержащий два полых зубчатых ротора, закрепленных на общем валу, и статор с постоыными магнитами, имеющими наконечники, магннтопроводом, несущим обмотку, и полюсами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и технологии его изготовления, магнитопровод сектора выполнен из двух расположенных в параллельных плоскостях ферромагнитных пластин, снабженных на ошгом конце полюсами, а на другом конце замкнутых между собою перемычкой, роторы двигателя соединены ферромагнитной втулкой и прилегают своими основаниями к ее торцам.

Источники информации принятые во внимание прй экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке, М 2852853/24-07, кл. Н 02 К 37/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 286447 /24-07, кл. Н 02 К 37/00, 1980.

934566

Составитель В. Калишкин

Техред Т.Ма точка Корректор Е. Рошко

Редакто Е. Дичинская

Заказ 3953/50 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4