Устройство для крепления приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1»934578
Союз Советсимк
Социалистические
Респубпми опНсАННК
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 10. 04. 80 (21) 2908631/18-21 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.
H 05 К 7/14
F 16 6 11/12 Ъеудерстынны11 квинтет
CCCP ае делен нэабретений н етерытнй
-Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 07.06.82. (53) УДК621,3, .049.?.002. .73(088,8) (72) Автор изобретения
B.Н.Лодзин (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ
Изобретение относится к средствам крепления и может быть использовано в частности, для крепления приборов, размещенных преимущественно на транс. портных средствах.
Известно устройство для крепления приборов, содержащее прижимную стяжку, стойку, проходящую через крепежную панель, свободный конец которой выполнен с винтовой нарезкой, причем стяжка и стойка шарнирно соединены с накладкой, прикрепленной к панели посредством оси, и снабжены упорными планками (1 ).
Недостаток устройства состоит в !
5 сложности конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для крепления, преимущественно приборов, размещенных на транспортных средствах, содержащее стяжку в виде ленты, закрепленную одним концом на корпусе транспортного средства, а вторым концом на подвижном элементе механизма натяжения ленты P2).
Недостаток устройства состоит в низкой его производительности при демонтаже транспортируемых приборов различных типоразмеров.
Цель изобретения — повышение производительности устройства при демонтаже приборов.
Для достижения цели устройство для крепления, преимущественно приборов, раэмещеннЫх на транспортных средствах, содержащее стяжку в виде ленты, закрепленную одним концом на корпусе транспортного средства, а вторым концом на подвижном элементе механизма натяжения ленты, снабжено подпружиненными упорами, установленными на корпусе транспортного средства с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости ленты.
На фиг. I изображено устройство, общий вид на фиг. 2 и 3 — подпоч жиненный упор в двух проекциях, на фиг. 4 — механизм натяжения ленты.
Устройство для крепления содержит корпус 1 транспортного средства, на полке которого размещен прибор 2.
На корпусе 1 закреплены механизм 3 натяжения ленты 4 и два подпружиненных упора 5. Подпружиненный упор 5 состоит из П-образного корпуса 6 с пазом 7, в котором размещена подвижная ось 8, проходящая через отверстие в фигурной скобе 9, в пазу
1 0 которой размещена неподвижно закреппенная на корпусе 6 ось 11. Оси
8 и 11 связаны между собой посредством пружин 12 и 13. механизм 3 натяжения ленты 4 выполнен в виде жестко закрепленной на скобе 14 полумчйты 15 с торцевым зубом к ответной полумуфте 16, установленной с возможностью осевого перемещения на поворотной оси 17, на которой закреплен один конец ленты
4. Второй конец ленты 4 закреплен с помощью штифта 18. Верхние концы скоб 9 огибаются лентой 4.
После установки прибора 2 на полке транспортного средства вращением оси 17 по часовой стрелке производят натяжение ленты 4 и закрепление прибора.
При этом скобы 9 над действием ленты 4 опускаются вниз перпендикулярно плоскости ленты, а пружины
12 и 13 растягиваются. При демонтаже прибора нажимают на шлицевый палец 19, за счет сжатия пружины 20
34578
4 полумуфты 15 и 16 выходят из зацепления, скобы 9 под действием пружин 12 и 13 перемещаются вверх и, поднимая ленту 4, освобождают прибор. При подъеме ленты 4 ось 17 вращает ся против часовой стр елки, возвращаясь в исходное положение.
Устройство обладает простотой конструкции и повышенной производи10 тельностью при демонтаже приборов различных типоразмеров.
Формула изобретения
Устройство для крепления приборов, размещенных на транспортных средствах, содержащее стяжку в виде
-ленты, закрепленную одним концом рВ на корпусе транспортного средства, а вторым концом на подвижном элементе механизма натяжения ленты, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности
0 устройства при демонтаже приборов, оно снабжено подпружиненными упорами, установленными на корпусе . транспортного средства с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 326759, кл. Н 05 К 7j14, 20.04.70.
2. Патент США - 2165603, кл. 280-179, 1939 (прототип).
9345?8
Составитель.Ю.Сотников
Редактор С.Юско Техред T.Èàòî÷êà Корректор Е.Рошко
Заказ 3956 50 Тираж 862 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная. 4