Газодинамический подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3474 А (191 (11) 3(511 F 16 С 17/08

«»»»» »

4 » . j

s= . "

1 б 1:;. ::" - г ф Ъ-"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 637563 (21) 2902840/25-27, (22) 04.03.80 (46) 07.06.83 Бюл. ¹ 21 (72) Н. Е. Захарова, Е. П. Маханьков, А. Н; Брагин, В. Г. Баранов и Н. И. Лис ратов (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР»

¹ 637563, кл. г 16 С 17/08, 1976. (54) (57) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ .ПОДШИПНИК по авт. св. ¹ 637563, o r— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения несущей способности, прорези на несущей плате выполнены с размером

I в радиальном направлении, большим ширины лепестка, при этом зазоры между пла.той и лепестком в укаэанном направлении составляют 0,1-0,3 ширины лепестка.

934749

ФигЗ

ВНИИПИ Заказ 6347/1 Тираж 776 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к упорным газовым и жидкостным подшипникам скольI жения {лодпятникам, используемым в тур бомашинах и других высокоскоростных механизмах.

Из основного изобретения по авт. св

N 637563 известен газодинамический подшипник, включаюший несущие платы с !0 прорезями и упругие лепестки, закрепленные на радиальных элементах плат (11

Недостатком известного подпятника яв- ляется недостаточная надежность работы подпятника в условиях эксплуатационных деформаций.

Бель изобретения — увеличение надакности работы подшипника и его несущей способности. 20

Это достигается тем, что в газодинамическом подшипнике по авт, св;

М 637563, содержащем опорную шайбу и смонтированные над ней несущие нла-. ты с упругими лепестками, прорези Hà 2$ несущей плате выполнены с размером в радиальном натравлении, большим ширины лепестка, при этом зазоры между платой и лепестком в указанном направлении составляют 0,1 - 0,3 ширины лепестка.

На фиг. 1 изображен гаэодинамичес» кий подшипник в аксонометрии; на фиг. 2фронтальная проекция платы с лепестками; на фиг. 3 — развертка окружного сечения платы, Газодинамичвский подшипник содержит корпус 1, размещенную в нем опорную шайбу 2, несущую плату 3 с секторными прорезями 4 и закрепленными на ней упругими лепестками 5. Прорези в плате имеют размер. в радиальном направлении больший ширины лепестка. Зазоры .О и 5 между платой и лепестком в укаэанном направлении составляют 0,1 — 0,3 ширины лепестка. Эти зазоры необходимы для обеспечения прогиба радиального элемента 6 платы с закрепленным на нем лепестком. Благодаря этому прогибу происхо" дит перераспределение нагрузки между лепестками, а также компенсируоотся пог-. решности изготовления деталей опорного узла ч их эксплуатационные деформации.

Проведенные испытания показали, что оптимальные зазоры между платой и лепестком в радиальном направлении cocras-, ляют 0,1 — 0,3 ширины лепестка. Умень шение зазоров а и о приводит к повышению жесткости и снижению эксплуатационной надежности подшипника. Увеличение зазоров свыше названного предела сокращает рабочую поверхность подшипника, снижая его несушую способность.

При сравнительных испытаниях подпят ников 80 мм максимальный коэффициент несущей способности прототипа составил

0,8 кгс/см, а подпятника - 1,0 кгс/см.

Предложенная конструкция успешно прошла испытания в гурбоагрегатах нескольких типов {диаметры лодпятников от

60 до 110 мм).