Деревообделочный комбинированный станок переносного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 38b, 7 № 93475

СССР

К АНТОРСК

РКР ВООБРУЛОЧКЫй КОИЬИНИРОВЛНКЫй СТЛНСК ПК КНССНСГЗ тИПЛ

Заявлено 6 января 1951 г. ва «1516/441170 в Гостехнину СССР

Опубликовано в «Е:.о.|петене ивобретениГ:.> М 4 аа 1952 г.

Существующие комбиниров»нные Ieðeвообделочные круглопильно-фрезерные станки с фрезами и приводящими их во вращение электродвигателями, укрепленными на траверсе колонны, в ряде случаев не ооладают нужной универсальностью; некоторые работы по строганию пиломатериалов не могут быть имп выполнены H треоуют наличия отдельных строгальных, фуговочных и рейсмусовых станков.

Станки легкого переносного типа, представляющие собой комбинацию универсально-фрезерного и строгального станков, не удавалось осуществить вследствие трудностей выполнения привода фрезерного шпинделя и фуговочного ротора от одного электродвигателя.

Описываемый комбинированный станок разрешает эту задачу.

В нем привод шпинделя фрезы осуществлен от верхнего конца вала электродвигателя, укрепленного на траверсе колонны, а привод строгальных роторов осуществляется от нижнего конца вала с помощью кулачковой муфты.

На чертеже изображен вид станка спереди с частичным изломом передней стенки основания станка и вид по стрелке (А) на фиг. 1.

Станок состоит из основания (1) с рукоятками (2) для переноски, из смонтированных в нем строгальных роторов— одного горизонтального (3) и двух вертикальных (4) — с укрепленными в каждом из них диаметрально-противоположно лезвиями (5) и из вертикальной колонны (6) с уст»новлепиой и» ней траверсой (7). Н» одном конце траверсы смонтирован в подшипниках вертикальный шппндель (8) фрезы (9). а на другом конце закреплен электродвигатель (10).

Верхний конец вала двигателя связан со шпинделем фрезы клпноремснной передачей (11), а, нижний несет на себе половину (12) кдлачковои муфты.

Другая половпна (13) муфты закреплена на вертикальном валу угловой конической передачи (14), горизонтальный вал (15) которой связан эластичными передачамп (16) и (17) с ротор»мп (3) и (4).

Траверса (7) может свободно перемещаться по гысоте ко loHHbl (В) с, помощью рукоятки (18), соединенной с рычагами, предназначенпымп для подъема. ir опусканпя траверсы, что необходимо для соедпненпя половин (12) и (13) муфты.

Колонна (В) выполнена поворотной длч удобства пользованпя станком прп фрезерованпп. Кроме того, колонна может быть перемещена вдоль станка, Iën чего предназначен штурвал (19), на валу которого насажена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой.

При пспользованlп1 станка для выполнеHHH фрезерных работ, н»пример зарезки шппов для угловых соединений, траверса должна быть приподнята для разобщения половин (12) и (13) муфты так, как это показано на чертеже. Строгальные роторы при этом бездействуют.

В сл1чае пеооходпмостп сTpoiання ltHломатерпалов (например заготовка досок

М 93175 для пола, у которых строга(от одну из сторон и оое Ооковых грани) траверса должна Оы!ь расположена в оль станка и опущена в нигкнее положение, прп котор03! половины (12) и (13) 1!у())ть! смыка)отся. Таял образом, при вращении Вала электродвигателя строгальцые роторы гриВодятся В д(пствIЮ. ifpII это)! (!)реза (9) для безопасности работы откл)о !((ется посредством выдвигкной шпонки, выводимоп из шкпВа н, ВО1) IH(. ì конце в(1ла энектродвиг<(тели. !!ред)!ет изооретепи:!

Деревообде)!о !нь)!1 комбпииров;!пцы!! станок переносного типа со строгальными роторами и с (, pålî t, установленной па Вев пкальном шпинделе В траверсе ко l îííû, о г л II ч а го щ п i! с я 1(м, чт ), с целшо осу)цествленпя привода фрезы станка и роторов от одного электродвигателя, последний закреплен в вертикальном положении на траверсе колонны. причем верх1!и)! конец вала электродш!гателя связан клиноременной передачей со шпинделем (j>p(:aii, а нижний конец несет на себе половину кулачковой муфты, другая половина которой закреплена на вертикально)! валу угловой конической передачи, горизонтальньш вал которой связан эластичныыи передачами с роторами.