Механизм привода ремиз к ткацкому станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описяние изоычтен ия

Н ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17,09.80(2! ) 2981957/28-12

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti)934908 (51) М. Кл.

Q 03 С 5/О2 (23) Приоритет (32) 19.09.79

Государственный ноиитет ссср оо делам изаоретений и открытий (31) P 2937760.4 (33) ФРГ

Опубликовано 07.06,82.Бюллетень № 21 (53) УДК677. .054.22 (088. 8) Дата опубликования описания 07.06.82

Иностранец

Йозеф Брок (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Карл Цангс АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕМИЗ ) ТКАЦКОМУ СТАНКУ

20

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в зевообразующих механиз- . мах.

Известен механизм привода ремиз к ткацкому станку, содержащий размещенный в корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соединенный с ведомым валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент которой связан с установленным на ведущем валу водилом, а ведомый зубчатый элемент - с ведомым валом, кинематически связанным с ремизками и размещенным соосно ведущему валу (13 °

Недостатком известного механизма является сложность конструкции и наличие большого количества деталей, .подверженных истиранию.

Цель изобретения — повышение надежности механизма привода ремиз к ткацкому станку.

Поставленная цель достигается тем, что механизм привода ремиз к ткацкому станку, содержащий размещенный s корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соединенный с ведомым . валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент которой связан с установленным на ведущем валу водилом, а ведомый зубчатый элематт— с ведомым валом, кинематически связан ный с ремизками и размещенным соосно вецушему валу, имеет пару кулачковых механизмов, кулачки которых смещены по фазе на 180 и закреплены на корпусе соосно ведомому валу, а ролики, взаимодействующие с силовым и/или геометрическим замыканием с кулачками, смонтированы на ведущем элементе зубчатой передачи, при этом ведомый элемент зубчатой передачи соединен с ведомым валом жестко, а ведуший элемент выполнен в виде зубчатого сектора и установлен на водиле посредством эксцентриковой оси, при этом водило выполнено двуплечим, а зубчатая передача имеет два ведущих зубчатых сектора, каждый из которых установлен на одном из плеч водила.

934908 4

На фиг. 1 - механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 «диаграмма угловых скоростей ведущего и ведомого валощ на фиг. 5— то же, валов при одном их обороте.

На станине 1 ткацкой машины расположена с возможностью перемецения в вертикальной плоскотси ремизка 2 с подвижными органами 3 посредством кривошипов 4, количество которых соответст вует числу ремизок, расположенных с эксцентриковым диском 5. Кривошипы 4, расположенные один возле другого, с их эксцентриковыми дисками 5 приводятся в действие сцеплением и расцеплением с ведомым валом 6 посредством радиально перемешакицихся клиньев, расположенных на эксцентриковых дисках 5, при этом сцепление и расцепление происходит по результатам ощупывания (на чертеже не изображено) карты образцов.

Ведущий вал 8 приводится в движение цепной передачей 9, связанной с приводом 10 ткацкого станка.

Ведомый вал 6 и ведущий вал 8 расположены последовательно в коробке передач 11. На одном конце ведущего вала 8 жестко закреплено винтами 13 водило 12. Механизм привода ремиз имеет пару кулачковых механизмбв, кулачки 19 и 20 которых смещены по фазе на 180 и закреплены на корпусе соосно ведомому валу 6, а роцики 16 и 17, взаимодействующие с силовым и/или геометрическим замыканием с кулачками 19 и 20, смонтированы на ведущем элементе 18 зубчатой передачи, при этом ведомый элемент 18 зубчатой передачи соединен с ведомым валом 6 жестко, а ведущий элемент 15 выполнен в виде зубчатого сектора и установлен на водиле 12 посредством эксцентриковой оси 14, при этом водило 12 выполнено двуплечим, а зубчатая передача имеет два ведущих зубчатых сектора

15, каждый из которых установлен на одном .из плеч водила 12.

Вследствие асимметрии обоих кулачков 19 и 20 при каждом обороте создается относительное движение между ведомым валом 6 и ведущим валом 8, характеристика движения, которых изображена на диаграммах (фиг. 4 и 5), При одинаковой угловой скорости 4l< ведуго

25 зо дачи соединен с ведомым валом жестко, а ведущий элемент выполнен в виде зубчатого сектора и установлен на водиле посредством эксцентриковой оси.

2. Механизм по и. ° 1, о т л и ч а ю45. шийся тем, что водило выполнено . двуплечим, а зубчатая передача имеет два ведущих зубчатых сектора, каждый из которых установелн на одном из плеч водила.

1S щего вала 8 (фиг. 4) происходит замед;., ление угловой скорости % 1ведомого ва« ла 6 щи одном обороте от 0 до 90О и затем угловая скорость вновь возрастает от ь:90 до 180о . Как можно видеть иэ диаграммы (фиг. 5) существует возможность сделать утяовую скорость ® ведомого вала 6 по сравнению с угловой скоростью % ведущего вала .8 при 90о отрицательной, т.е. в определенном месте, например в зоне сцепления клина 7, ведомый вал 6 можно сначала пропускать мимо места сцепления, потом возвращать и вновь пропускать мимо, чтобы клину 7 обеспечить воэможность надежного сцепления или расцепления.

Формула изобретения

1. Механизм привода ремиз к ткацкому станку, содержащий размещенный в корпусе и связанный с приводом станка ведущий вал, соединенный с ведомым валом посредством зубчатой передачи, ведущий зубчатый элемент которой связан с установленным на ведущем валу водилом, а ведомый зубчатый элемент - с ведомым валом, кинематически связанным с ремиэками и размещенным соосно ведущему валу, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности, он имеет пару кулачковых механизмов, кулачки которых смещены по фазе на

180 и закреплены на корпусе соосно ведомому валу, а ролики, взаимодействующие с силовым и/или геометрическим замыканием с кулачками, смонтированы на ведущем элементе зубчатой передачи, при этом ведомый элемент зубчатой переИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ % 2062980, кл. 9 03 С 1/06, 1972.