Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii 934941 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 22.09.80 (21) 3226009/30-11 с присоединением заявки J% (28) Приорнтет(5I)M. Кл. .А 01 В 69/04

Гпеудерстееиньй комитет

СССР по делам изобретений к отнрытнй

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Лз 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 631.311 (088.8) М. М. Кузьмин. Е. В. Авотин и А. В. Мицкевич (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приборам выявле. ния и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических

Известно устройство для обнаружения бокового сноса, состоящее из конического колеса с упругими спицами, установленного на транспортном средстве с возможностью вращения, причем величина сноса определяется углом поворота этого колеса (11.

Недостатком этой конструкции являются большие габариты устройства.

Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее чувствительный элемент, механизм его подвески к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса (2).

Недостатками этого устройства являются малая надежность при движении по пересечен. ной местности, а также его большие габариты и снижение проходимости транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства при движении по пере сеченной местностн.

Цель достигается тем, что в устройстве

3 для обнаружения бокового сноса, содержащем чувствительный элемент, механизм подвески его к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса, чувствительный элемент выполнен в виде упругого в продольной и

1а жесткого в поперечной плоскостях стержня, а механизм его подвески выполнен в виде параллелограмма, образованного частью стержня чувствительного элемента, верхним и нижним горизонтальными рычагами и вертикальтс нои платон, поворотно установленной на продольной оси в месте ее соединения с верхним горизонтальным рычагом, расположенным в зазоре между датчиками бокового сноса, 20 и удерживаемой в среднем положении упругими элементами, при этом механизм подвески снабжен приводом вертикального подъе ма, электрически соединенным. с датчиками бокового сноса.

3 93

На фиг. 1 изображено устройство вид спереди; на фиг. 2 — установка его на транспортном средстве.

Устройство состоит из чувствительного элемента 1, выполненного в виде стержня, механизм его подвески, выполненного в виде параллелограмма, образованного частью стрежня верхним горизонтальным рычагом 2, нижним горизонтальным рычагом 3 и вертикальной платой 4„шарнирно установленной на продольной оси S в месте ее соединения с верхним горизонтальным рычагом 2 в зазоре между датчиками 6 и 7 бокового сноса и удерживаемой в среднем положении упругими элементами 8, причем механизм подвески снабжен приводом 9 вертикального подъема, электрически соединенным с датчиками 6 и 7 бокового сноса.

Элемент 1 выполнен в виде упругого, податливого в продольной и жесткого в поперечной плоскостях. стержня, а привод подъема 9 может быть выполнен, на пример, в виде соленоида.

Система конструктивно уравновешивается грузами 10, с целью облегчения срабатывания устройства на слабых грунтах.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства чувствительный элемент 1 на подвеске опущен вниз, контактируя с грунтом. При отсутствии бокового сноса чувствительный элемент 1 свободно, прогибаясь в продольном направлении, пропускает встречающиеся препятствия практически не снижая проходимости транспортного средства. При возникновении сноса чувствительный элемент 1, будучи жестким в поперечном направлении, контактируя с грунтом, преодолевая усилие упругих элементов 8 и включает в зависимости от направления сноса один из двух датчиков 6/7 бокового сноса. Указанный датчик включает привод 9 вертикального подъема чувствительного элемента 1, который поднимает чувствительный элемент 1 на заранее определенную высоту и выключается. Затем чувствительный эле4941 4 мент 1 снова опускается обращено на грунт.

Процесс повторяется до прекращения сноса.

Об интенсивности сноса можно судить по количеству срабатываний датчика 6/7 в единицу времени.

Применение устройства для обнаружения бокового сноса транспортного средства с чувствительным элементом, выполненным в виде упругого в продольной и жесткого в

111 поперечной плоскостях стержня, снабженного механизмом вертикального подъема, позволит повысить надежность устройства при движении по пересеченной местности.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бокового сно1 са транспортного средства, содержащее чувствительный элемент, механизм его подвески к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения устройства от пол=мок, чувствительный элемент выполнен в виде упругого в продольной и жесткого в поперечной плоскостях стержня, а механимз, его подвески выполнен в виде параллелограмма, образованного частью стержня чувствительного элемента, верхним и нижним

39 горизонтальными рычагами и вертикальной платой и поворотило установленной на про. дольной оси в месте ее соединения с верхI ним горизонтальным рычагом, расположенным в зазоре между датчиками бокового сноса, и удерживаемой в среднем положении упруN гимн элементами, при этом механизм подвески снабжен приводом вертикального подъема, электрически соединенным с датчиками бокового сноса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР N 70171 1, кл. А 01 В, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР N 527151, кл. А 01 В 69/04, 1977 (прототип).

934941

Составитель А. Хабаров

Техред И. Гайду

Корректор Л. Бокшан

Редактор А. Долинич

Тираж б99

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4082/2

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4