Боксерская профилактическая челюстная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1935097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.04.80 (21) 2936551/28-13 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5l)h%. Кл.
А Е1 С 13/28
3Ьеудврствевй каннтет
СССР по делам изобретений и открытки
Опубликовано 15 ° 06 ° 82 Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.. 06. 82 (53) УДК616. 314 (088. 8) H.Ì.Балалаева, М.А.Габова, Г.И.Тихонов, К.В. 1еренова, В.Д.Ходырвв, Г.В.Роговников, В.Д.Ворошилов и М:-Д. ВДвввыЕАо (72) Авторы изобретения.г
Проектно-конструкторское и технологическоекбюоро химического машиностроения и Пермский госу 1арстввеннрыймедицинский институт (7l) Заявители (54) БОКСЕРСКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЧЕДОСТНАЯ
ШИНА
Изобретение относится к медицинс= кой технике, а именно, к аппаратам, предназначенным для профилактики травмы челюстно-лицевой области боксера за счет амортизации удара во время боя.
Известна боксерская профилактическая шина, представляющая собой подковообразную пластину, выполненную из эластичного материала, окрашенного двуокисью титана (1).
Однако физико-механические свойства известной шины недостаточны в условиях повышенных динамических наг-, рузок во время боя, в результате чего шина прокусывается. Кроме того, при этом известная шина плохо фиксируется на челюсти, так как слабо при" сасывается к слизистой оболочке полости рта. Из-за пониженной фиксации боксеру приходится удерживать шину усилием челюстей, из-за большого объема, который занимает шина в полости рта, дыхание боксера затруднено.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных свойств.
Эта цель достигается тем, что боксерская профилактическая челюстная шина, представляющая собой подковообразную пластину, выполненную из эластичного материала, окрашенного двуокисью титана, выполнена из литье- вого полиуретана СКУ-ПФЛ, при этом толщина рабочей поверхности шины равна 0,5-0,8 мм.
Боксерскую профилактическую челюстную шину изготавливают следующим образом.
При изготовлении шины берут 100 r окрашенного двуокисью титана литьевого полиуретана на основе простых полиэфиров марки СКУ-ПфЛ по ТУ 38103-137-78. Вначале делают литьевую форму. Для этого снимают рабочий слепок с верхней челюсти и вспомогательный3 93509
267
X=Ax Вх
Формула изобретения
Составитехть Ю.Алмазов
Редактор О.Персиянцева Техред Ж. Кастелевич
Корректор, Ю.Макаренко
Подписное
Заказ 4090/9 Тираж 714
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5 с нижней. Модели из мраморного гипса отливают и загипсовывают в артикулятор в центральной окклюзии. На верхнюю челюсть делают базис из воска толщиной 0,5-0,8 мм, а на рабочую часть будущей шины накладывают восковой прикусной валик ° Повысив прикус в окклюзаторе на 0,5 мм, делают отпечаток нижних зубов на валике глубиной до l мм, после чего шину моделируют обычным способом: гипсуют в кювету мраморным гипсом. Воск вывари- вают. В течение суток гипс сохнет,затем форму смазывают изоляционным лаком "Иэокол". После получения формы приготавливают литьевой полиуретан., Для этого в трехгорную колбу помещают навеску форполимера СКУ-ПФЛ. Навеска зависит от количества шин (на одну шину идет 20 г полимера). Фор- 2О полимер подогревают до 40-60 С и при перемешивании вакуумируют 1 ч, Затем содержимое колбы охлаждают до 20-25 С.
Берут навеску отвердителя - "диамета х" (ТУ-6- 14-980-73), которую расчиты- щ вают по формуле Гх 100 где X — количество отвердителя - диаметр (4,4 -метилен-бисорто- S 3O хлоралина)вес. ч,;
А — количество форполимера, вес.ч„;
В - содержимое NCO-групп в форполимере- СКУ-ПФЛ, 3;
267 - молекулярный вес отвердите3S ля
84 - молекулярный вес двух NCOгрупп Форполимера.
Навеску отвердителя расплавляют при 90 С в фарфоровом стаканчике и
О вводят в колбу с форполимером, содержимое колбы перемешивают под вакуумом 3-5 мин. Затем содержимое колбы выливают в гипсовую форму и выдерживают при комнатной температуре 16 ч, а затем помещают в суховоздушный шкаф, нагревают до 100-120 0 и выдерживают
3 ч. Иэ охлажденной формы извлекают
7 4 готовую шину, которая не требует дальнейшей механической обработки.
Из проведенных испытаний предложенной боксерской профилактической шины видно, что предложенная шина имеет высокую надежность и улучшенные эксплуатационные свойства, выражающиеся в том, что она занимает малый объем в полости рта, имеет высокую точность воспроизведения формы, высокую адгезию к слизистой полости рта, удобна при стерилизации, так как стерилизацию можно производить обычным кипячением, не теряет первоначальных свойств и через 12 мес, не затрудняет дыхания боксера; в то время как при использовании известной шины при толщине рабочей поверхности
1,8 мм уже в первый месяц дыхание спортсмена затруднено, так как объем, занимаемый шиной велик, по прошествии трех месяцев адгезия резко снижается, что приводит к выпадению шины изо рта и получению травм во время боя, а на шестом месяце использования адгезия полностью нарушается, и шина выходит иэ строя.
Боксерская профилактическая челюстная шина, представляющая собой подковообразную пластину, выполненную из эластичного материала, окрашенного двуокисью титана, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных свойств, шина выполнена из литьевого полиуретана СКУ-ПФЛ, при этом толщина рабочей поверхности шины, равна 0,50,8 мм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эластопласт - новый материал для изготовления боксерских шин. — Ж.
"Стоматология", 1972, и 1. М., с. 9192.