Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ЫЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОее СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIos Советск ил

Социалистические

Республик i ii935134 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 10. 08 (21) 2998489/22-03 с присоединением заявки И (23) П рноритет

Опубликовано 15. 06. 82.Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 1 5 . 06 . 82

{5t)M. Кл.

В 03 D 1/24

Йеудерстееннвй кемнтет

СССР дв делам наееретеннй н втерытнй (53) УДК 622 765 °.431 (088.81

Л. Il.Çàðoãàòñêèé, 8. Г. Кравченко, Л. и А.Ф.4унин (72) Авторы изобретения,Джезказганский ордена Ленина горно- гический комбинат им. К.И.Сатпаева и 8сесоюзн а Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых (71) Заявители (54) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам для извлечения полезных компонентов из руд методом пенной флотации, а именно к приводам виброфлотомашин. и может быть использовано в цветной металлургии при обогащении

Руд °

Известна флотационная машина, включающая клапанный аэратор, подвешенный посредством воэдухоподводящей трубы к опорной балке, снабженной вибратором и упруго опертой на корпус камеры флотомашины. Привод аэратора этой машины выполнен в виде электромагнитного вибратора 1) .

Однако такой привод этой машины может обеспечить амплитуду колебаний аэратору не более 2 мм при частоте не менее 3000 колебаний в минуту. Как показывает практика. такие параметры не позволяют получать лучших технологических результатов, чем в обычных импеллерных флотомашинах. Кроме того, клапаны такого аэратора, представляющие собой выполненные в диске конические отверстия, не создают необходимых потоков пульпы, обеспечивающих необходимое перемешивание ее слоев в полном объеме камеры и насыщение диспергированным воздухом.

Известна также флотационная ма" о шина, содержащая камеру, связанную с ней посредством амортизаторов опорную балку, клапанный аэратор и соединенную с олорной балкой и клапанным аэратором воздухолодводящую трубу (2).

Недостатками известной машины являются сложность конструкции и эксплуатации. Кроме того, уменьшение площади эаркала пульпы иэ-эа выхода в атмосферу воздухоподводящих труб при наличии вибрации последних снижает производительность флотомашины, так как вокруг трубы образуется зона пеноразрушения.

3 93

Цель изобретения — упрощение K()Hструкции и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что воздухоподводящая труба снабжена шаром, свободно размещенным в ее полости, и выполнена в виде эллиптического тора, большая полуось которого расположена перпендикулярно плоскости аэратора.

Опорная балка расположена в полости камеры.

На чертеже изображена конструктивная схема флотомашины.

Флотационная машина состоит из камеры 1, в которой размещена воздухоподводящая труба 2, выполненная в виде эллиптического тора и соединенная с аэратором 3 и с опорной балкой 4, смонтированнои на дне камеры 1 посредством упругих элементов амортизаторов 5. Большая полуось воздухоподводящей трубы 2 размещена перпендикулярно плоскости,эратора

3, Внутри трубы 2 свободно размещен. шар б. Воздух с помощью шлан а 7 подведен к трубе 2 тангенциальчо со стороны ее периферии. Штуцер 8 отвода воздуха закреплен на обращечной к центру эллипса поверхности трубы 2 и сообщен шлангом 9 с полостью аэратора 3. Штуцер 10 Одля ввода воздуха в аэратор 3 снабжен дросселем 11, огоаничиваюшим количество воздуха, подаваемого в аэратор 3. Боковое отверстие 12 штуцера 10 служит для отвода отработанного излишнего воздуха в атмосферу или в другой технологический процесс.

Устройство полностью размещено под зеркалом пульпы.

Флотомашина работает следующим образом.

При подаче воздуха в трубу 2 шар б получает в ней циркуляционную обкатку с частотой до 12 Гц. При этом труба 2 вместе с аэратором 3 и балкой 4 получает вертикальные перемещения с амплитудой до 8 мм за счет центробежной силы, развиваемой шаром б. Поскольку труба 2 имеет форму эллиптического тора с вертикальной большой полуосью, а момент инерции подвижной системы относительно этой полуоси в несколько раз больше, чем относительно горизонтальной, то горизонтальные колебания аэратора 3 имеют амплитуду не более 2 мм. Такая амплитуда не препятствует нор5 134 б

5

S0

25 мальной работе клапанов и обеспечивает дополнительный эффект перемешивания пульпы. Отработанный воздух частично направляется в полость аэратора 3 и в его клапанную систему, где он диспергируется и пере- . мешивается с пульпой, извлекая из нее всплывающий на поверхность в виде пены полезный компонент.Излишки воздуха, не пропущенные дросселем 11 в полость аэратора 3, могут быть направлены во флотоблоки стандартных импеллерных флотомашин.

Предложенная флотомашина позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость за счет устранения массивной балки с механическими вибраторами, компенсационными муфтами и электродвигателями; существенно упростить обслуживание за счет уменьшения объема разборки и ремонтных работ, обеспечить легкую настройку флотомашины на оптимальный техноло гический режим за счет регулировки амплитуды и частоты колебаний аэратора путем изменения расхода возду- . ха, увеличить производительность флотомашины за счет увеличения площади заркала пульпы.

Формула изобретения

1. Флотационная машина, содержащая камеру, связанную с ней посредством амортизаторов опорную балку, клапанный аэратор и соединенную с опорной балкой и клапанным аэратором воздухоподводящую трубу, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, воздухоподводящая труба снабжена шаром, свободно размещенным в ее полости, и выполнена в виде эллиптического тора, большая полуось которого расположена перпендикулярно плоскости аэратора.

2. Машина по и. 1, отличающ а я с я тем, что опорная балка расположена в полости камеры.

Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М;, ",Недра". 1972. с. 154.

2. Авторское свидетельство СССР 360104,кл. В 03 D 1/14,1967 (прототип), 935134

Составитель В.Петрищев

Редактор О.Персиянцева Техред М. Надь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4097/11 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N«35, Раушская наб.. д. 4/5 филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4