Вертикальная клеть прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)935144 (61) Дополнительное к авт..свид-ву —. (22) Заявлено 08.10.80. (21) 2990215/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.06.82 (51) M. Кл,з
В 21 В 13/06
Гаеударстеелиый кемитет
СССР по делам лэебретений и открытий (53) УДК 621.771. .2.06 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Бобров, В. Б. Хорьков, Н. В. Скоркин и В. С. Толоконников
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследощательскОго и проектно-конструкторского института металлургmecx010=. машиностроения (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству.и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях непрерывно-заготовочных, широкополосных и других станов.
Известна вертикальная клеть, содержа- 5 щая стационарную станину с приводом и подвижную траверсу, на которой установлен разделительный редуктор, связанный со стационарным приводом шлицевым валом.
Кассета с комплектом рабочих валков вкатывается по направляющим в окно станины; концы валков соединяются с универсальными шпинделями разделительного редуктора при опускании траверсы, несущей редуктор (1). !
Недостатком известной конструкции является то, что регулировка высотного положения калибров валков осуществляется с помощью громоздкой и тяжелой подвижной траверсы, несущей редуктор. При этом кассета, находясь на неподвижных направляющих, не имеет возможности перемещаться вниз, вследствие чего для установки верхнего калибра валков на ось прокатки необходима увеличенная высота клети.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является вертикальная клеть прокатного стана, содержащая станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов. Кассета снабжена кронштейнами, на которых установлены катки, расположенные в направляющих, выполненных на боковых сторонах траверсы. В процессе подъема и опускания кассета опирается катками на направляющие траверсы. Для соединения и расцепления универсальных шпинделей с концами рабочих валков предусмотрены гидравлические цилиндры, установленные на подвижной траверсе и через вертикальные цилиндрические направляющие связанные с упорными подшипниками, установленными на шейках шпинделей (2).
Недостатками этой конструкции ьертикальной клети являются увеличенный габарит по высоте вследствие расположения траверсы над кассетой, а также наличие гидравлических цилиндров, .расположенных на подвижной траверсе и требующих гибких подводов гидравлики. При размещении
935144 траверсы над кассетой и расположении винтов ее перемещения по середине окон станины весьма затруднителен монтаж и демонтаж универсальных шпинделей.
Целью изобретения является сокращение габаритов клети по высоте и упрощение ее конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в вертикальной клети прокатного стана, содержащей станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов, .траверса устройства вертикального перемещения располо10 жена под кассетои и соединена тягами с винтовыми приводами, установленными попарно со стороны обслуживания и с про- 15 тивоположной стороны станины в ее верхней части, причем тяги расположены по бокам окон станины за габаритами их проемов.
На фиг. 1 изображена вертикальная 2о клеть, вид со стороны движения металла; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Вертикальная клеть имеет станину 1, кассету 2 с комплектом рабочих валков 3„ приводимых во вращение универсальными шпинделями 4 от привода (не показан), расположенного в верхней части станины, и устройство вертикального перемещения кассеты, состоящее из подвижной траверсы 5 и спаренных винтовых приводов 6, расположенных со стороны обслуживания
ЗО клети и с ее противоположной стороны. Каждая пара приводов приводится во.вращение
Перед извлечением кассеты из клети траверса 5 совместно с кассетой опускается в крайнее нижнее положение. При этом кассета опирается своими катками на направляющис 9 и между ней и траверсой образуется гарантированный зазор. С помощью специального механизм а кассета извлекается из клети и на ее место устанавливается сменная кассета с комплектом новых рабочих валков.
После установки сменной кассеты в клеть с помощью траверсы осуществляется ее
50 подъем в рабочее положение, соединение концов валков со шпинделем и установка того или иного калибра на ось прокатки.
После этого кассета фиксируется в окнах станины гидравлическими зажимами. При
55 общим электродвигателем 7. Винтовые приводы тягами 8 соединены с концами подвижной траверсы. Для установки и извлечения кассеты из клети предусмотрены направляющие 9. Приводы 6 установлены на специальных кронштейнах в верхней части станины, причем расстояние между осями винтов выбрано таким образом, чтобы тяги проходили по бокам окон станины за габа- 4о ритами кассеты и не препятствовали ее установке или извлечению из клети.
Устройство .работает следующим образом. перевалке кассеты шпиндели удерживаются в поднятом положении фиксаторами (не показаны). В случае перехода на другой калибр зажимы освобождают кассету и она, опираясь на траверсу, перемещается в вертикальной плоскости на требуемую величину. Синхронизация работы спаренных приводов, расположенных по разным сторонам станины; контролируется сельсинами.
В случае необходимости возможна раздельная работа приводов с целью выверки высотного положения концов траверсы и опирающейся на нее кассеты с рабочими валками.
При расположении подвижной траверсы под кассетой достигается уменьшение высоты вертикальной клети, благодаря чему .может быть также уменьшена высота здания цеха. Упрощается конструкция и сокращается ширина подвижной траверсы за счет исключения гидроцилиндров подъема шпинделей и боковых направляющих для катков кассеты, отпадает необходимость продольной фиксации траверсы для компенсации усилий, возникающих при перемещении кассеты.
Благодаря тому, что тяги, соединяющие подвижную траверсу с винтовыми приводами, расположены по бокам окон станины, обеспечивается свободный доступ для обслуживания, монтажа и демонтажа универсальных шпинделей и других механизмов, расположенных внутри клети.
Раздельное управление приводами вертикального перемещения траверсы обеспечивает возможность ее точной выверки по вы-. соте и исключение перекоса валков при установке калибра на ось прокатки.
Реализация предлагаемого изобретения в конкретных конструкциях клетей позволит уменьшить высоту клети более, чем на
1000 мм, а ее массу на 8 — 10 т.
Формула изобретения
Вертикальная клеть прокатного стана, содержащая станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов клети по высоте и упрощения конструкции, траверса устройства вертикального перемещения расположена под кассетой и соединена тягами с винтовыми приводами, установленными попарно со стороны обслуживания и с противоположной стороны станины в ее верхней части, причем тяги расположены по бокам окон станины за габаритами их проемов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1006377, кл. В 21 В 13/06, опублик. 1959.
2. Патент ФРГ № 1905282, кл. В 21 В 13/06,.опублик. 1972.
935!44
Составитель Г. Ростов
Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор.Л. Бокшан
Заказ 4034/12 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4