Механизм радиального перемещения валков стана для накатки зубчатых профилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик о >935186 (61) Дополнительное к авт..свид-ву.— (22) Заявлено 24.04.80 (21) 2914999/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 Н 5/02

Гееударствекный кемитет

СССР (53) УДК 621.771..67 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 пе яйлам кэабретенк» и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И.,Ли, Ю. Н. Верзилов и.В. В. Подпояскин

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский ин технологии машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВА,ЛКОВ

СТАНА ДЛЯ НАКАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИ,ЛЕЛ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в оборудовании для накатки зубчатых колес, звездочек и других профилей на телах вращения.

Известен механизм радиального перемещения валков стана для накатки зубчатых колес, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого закреплен на станине, а корпус связан с суппортом (1).

Недостатком указанного механизма является то, что вращение накатника несогласовано с его радиальным перемещением.

В результате. этого сложно установить оптимальные режимы накатки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм радиального перемещения валков станка для накатывания резьбы круглыми роликами, содержащий зубчатую пару, одно колесо которой закреплено на приводном валу, другое на шпинделе, а также кулачок, который через подпружиненный к нему рычаг, муфту и зубчатые сегменты связан со шпинделем.

Недостатком данного механизма является его сложность, наличие большого.числ, конструктивных элементов, снижающих надежность работы механизма.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Указанная цель достигается тем, что в механизме радиального перемещения валков стана для накатки зубчатых профилей, содержащем суппорт с установленным в нем приводным шпинделем, зубчатую пару, одно колесо которой закреплено на приводном

1п шпинделе и кулачок, кулачок выполнен с отверстием, имеющим участок с винтовой нарезкой, на суппорте установлен винт с возможностью вращения в отверстии кулачка, а второе колесо закреплено на винте.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ме15 ханизм, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Механизм перемещения суппорта содержит зубчатую пару, колесо 1 которой закреплено на шпинделе 2, а колесо 3 — на

2о винте 4. Винт 4 установлен на суппорте 5 с возможностью вращения. Кулачок 6 выполнен с резьбовым отверстием, образует с винтом 4 винтовую пару.и размещен на суппорте 5 с возможностью контакта с роликом 7, закрепленным на опоре 8. Пружи935186

ВаНА

7 я 2 г ат. 2

Соста вител ь С.. Сасенко

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4037/14 Тираж 702 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 9 предназначена для обеспечения постоянного контакта кулачка 6 с роликом 7. На представленных чертежах показаны также некоторые конструктивные элементы стана, а именно: накатники 10, центральный шпиндель 11 и гидроцилиндр для зажима заготовки 12.

Механизм работает следующим образом.

При включении стана вращение шпйнделя 2 через пару зубчатых колес 1 и 3, передается винту 4, который перемещает кулачок 6 и от него суппорт 5, обеспечивая подачу накатника 10 к заготовке. По окончании процесса накатки шпинделю 2 сообщают обратное вращение, при этом кулачок 6 возвращается в исходное положение от винта 4, а суппорт 5 от пружин 9. 15

Профиль кулачка 6 выбирают из условия обеспечения оптимального режима накатывания.

Предлагаемый . механизм имеет значительно более простую конструкцию, чем из- 20 вестный. Из него исключены приводной вал, муфта, рычаг, зубчатые сектора, которые сложны в изготовлении, ненадежны в работе.

Формула изобретения

Механизм радиального перемещения валков стана для накатки зубчатых профилей, содержащий суппорт с установленным в нем приводным шпинделем, зубчатую пару, одно колесо которой закреплено на приводном шпинделе и кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, кулачок выполнен с отверстием, имеющим участок с винтовой нарезкой, на суппорте установлен винт с возможностью вращения в отверстии кулачка, а второе колесо зубчатой пары закреплено на винте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барбарич Н. В. и др. Накатывание цилиндрических зубчатых колес, М., «Машиностроение», 1970, с. 68, рис. 34.

2. Авторское свидетельство СССР № 74554, кл. В 21 Н 3/02, 08.01.47 (прототип).