Механизм резания деревообрабатывающего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >935267 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 04.11.80 (21) 3000526/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 27 В 5/00

Гееудлрстееииый комитет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22

Да опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 62!.934. . 321.22 (088. 8) йю делом изееретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

И. Т. Глебов и.М. Д. Воловик.4 й,", 1 с,.Ордена Трудового Красного Знамени ураль ий лесотехнический институт им.,Лениского комсо (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО

СТАНКА

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в круглопильных станках.

Известен механизм резания деревообра: батывающего станка, содержащий кинематически связанный е маховиком и приводом пильный вал с пилой 11).

Недостаток известного механизма состоит в том, что для его запуска требуется двигатель большой мощности, который при 1î пилении не загружен, что влечет за собой увеличение энергоемкости привода.

Цель изобретения — снижение энергоемкости круглопильных станков.

Цель достигается тем, что маховик выполнен в виде установленных на одном валу нескольких секций последовательно соединенных между собой посредством центробежных муфт.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма резания.

Механизм резания состоит из пильного вала 1 с пилой 2, связанного ременной передачей 3 с валом 4 маховика, который соединен фрикционной муфтой с приводом

5. Маховик выполнен из нескольких секций

6 — 8. При этом одна из них, секция 6 смонтирована на валу 4 жестко с помомщью шпонки, а остальные секции 7 и 8 смонтированы на валу на подшипниковых опорах

9. Все секции маховика соединены последовательно друг с другом центробежными муфтами 10 с возможностью сцепления всех секций маховика в единое целое с валом 4 при частоте вращения ведущих полумуфт центробежных муфт 10, равной (0,75 — 0,8) и, где п — номинальная частота вращения вала 4.

Механизм резания работает следующим образом.

Включают привод 5, который разгоняет вал 4 с секцией 6 маховика и далее с помощью ременной передачи 3 разгоняет пильный вал 1 с пилой 2. При этом секции маховика 7 и 8 остаются неподвижными, вал 4 свободно проворачивается в их подшипниковых опорах 9.

При достижении частоты вращения секции 6 маховика с валом 4 величины (0,75—

0,8) n первая центробежная муфта110 сцеп935267

Составитель Н. Панов

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 4040/18 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ляется и крутящим момент от секции 6 передается секции 7 маховика и последняя начинает разгоняться. При достижении частоты вращения секции 7 величины (0,75—

0,8) -и сцепляется вторая центробежная муфта 10 и крутящий момент передается от ва-. ла 4 через секции 6 и 7 секции 8. Такпоследовательно центробежные муфты 10 сцепляют все секции маховика в единое целое вместе с валом 4. Маховой момент при разгоне маховика нарастает постепенно, нарастает и крутящий момент вала 4 при разгоне каждой последующей секции маховика и равен номинальному моменту привода плюс динамический момент раскрученных предыдущих секций. Поэтому каждая последующая секция разгоняется быстрее предыдущей.

После разгона маховика до номинальной частоты вращения привод .отключается от сети и механизм резания работает от запаса кинетической энергии маховика. формула изобретения

Механизм резания деревообрабатывающего станка, содержащий кинематически связанный с маховиком и приводом пильный вал с пилой, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, маховик выполнен в виде установленных на одном валу нескольких секций, последовательно соединенных между собой посредством центробежных муфт.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР

Мв 54841 5, кл. В 27 В 5/00, 1975.