Рама переносной моторной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е <»>935271

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3232902/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 27 В 17/00

Гесуддретвепмй кпмитет

СССР

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22 (53) УДК 634.0. .362.7 (088.8) по делам пэобретений и пткрмтий

Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Автор изобретения

В. И. Вецлер

Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (71) Заявитель (54) РАМА ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПИ,ЛЫ

Изобретение относится к переносным цепным бензомоторным пилам, предназначенным для использования в лесной промышленности.

Известна переносная моторная пила, рама которой содержит одну стойку, жестко соединенную с двигателем, бензобак, жестко соединенный с верхней частью стойки, замкнутый руль с рукояткой управления, состоящий из двух шарнирно соединенных с бензобаком частей, при этом каждая часть замкнутого руля соединена с бензобаком через два.основных упругих элемента, установленных перпендикулярно оси шарнира, и двух дополнительных упругих элементов, расположенных вдоль оси шарнира симметрично (1).

Однако эта рама имеет сравнительно высокий уровень мощности виброколебаний и низкую эксплуатационную надежность из-за разрушения от воздействия виброколебаний шарнирного соединения и стойки рамы, так как на ней закреплена значительная масса рамы удаленная на значительное расстояние от центра масс двигателя мотопилы, а это и приводит к резонансным явлениям, возни2 кающим в раме на рабочих оборотах двигателя.

Известна рама переносной моторной пилы, содержащая две,жестко соединенные с двигателем и бензобаком стойки и соединенный с верхними концами стоек замкнутый руль с рукоятками управления (2).

Однако известная рама имеет на рукоятках управления сравнительно высокий уровень виброколебаний, потому что виброколебания от активного блока (двигателя) передаются на рукоятки управления без каких-либо амортизационных и гасящих устройств и„кроме того, при сравнительно большой массе рамы она имеет невысокую эксплуатационную надежность соединения бен1 зобака со стойкой, которое разрушается вследствие действия виброколебаний, особенно при несимметричном (косом) закреплении нижних частей стоек к двигателю.

Цель изобретения — снижение уровня виброколебаний на рукоятках управления и увеличение жесткости конструкции.

Цель достигается тем, что рама снабжена установленными между рулем и стойка ми амортизаторами и упругими пластинами, при этом стойки расположены V-образно.

935271

На фиг. 1 показана рама, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рама имеет две.стойки 1, жестко соединенные в нижней части с двигателем (не показан) посредством хомута 2. Верхние концы стоек 1 соединены с фланцем 3 бензобака 4, а посредством амортизаторов 5 и упругих пластин 6 — с замкнутым рулем

7, имеющим рукоятки управления 8. К рулю

7 присоединен упор 9 для удобства работы оператора.

Стойки 1 и бензобак образуют равнобедренный треугольник, ось которого лежит на оси двигателя, угол между стойками не более 60 (с целью удобства транспортировки пилы) .

При включенном двигателе мотопилы виброколебаний передаются через хомут 2 на стойки и с каждой из них на фланец

3 бензобака 4, который выполняет роль успокоительной массы, а фланец 3 — роль упругого элемента, следовательно, масса бензобака 4 и его фланец 3 образуют последовательный контур, замыкающий (шунтирующий) колебания определенных частот и не пропускающий их к замкнутому рулю 7.

Одновременно частично ослабленные виброколебания с верхних частей стоек 1 передаются на последовательно соединенные упругие пластины 6 и амортизаторы 5, дополнительно ослабляются и поступают на рукоятки управления 8, чем и достигается снижение уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения в сравнении с серийно изготовляемой переносной цепной мотопилой «Урал — 2» выражается в снижении уровня виброколебаний на рукоятках управления

5 без увеличения массы рамы, что приводит к снижению заболеваемости операторов виброболезнью и повышению их производительности труда. Кроме того, жесткое соединение двух стоек и бензобака с фланцем в равносторонний треугольник позволяет резко повысить эксплуатационную надежность рамы мотопилы и ее элементов в целом. формула изобретения

1s

Рама переносной моторной пилы, содержащая две жестко соединенные с двигателем и бензобаком стойки и соединенный с верхними концами стоек замкнутый руль с рукоятками управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления жесткости конструкции, она снабжена установленными между рулем и стойками амортизаторами и упругими пластинами, при этом стойки

zs расположены V-образно.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 738876, кл. В 27 В 17/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 108859, кл. В 27 В 17/00, 1953 (прототип).

935271

Составитель Н. Гаврилова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 4040/18 Тираж 515 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4