Рама бензомоторной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()935272

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3233259/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. э

В 27 В 1.7/00

Гееудерстеелкме кемитет

СССР

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 634.0. .362.7 (088.8) Ilo делам лэебретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Вецлер и Г. Л. Красинский

Производственное объединение «Машиносгр111тельный завод . им. Ф. Э. Дзержинского» (71) Заявитель (54) РАМА БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленносги, преимущественно к ручным переносным бензомоторным цепным пилам, предназначенным для валки деревьев и их поперечной распиловки. 5

Известна рама бензомоторной цепной пилы, включающая замкнутый через топливный бак руль с рукоятками управления, соединенный со стойкой при помощи двух верхних и одного нижнего упругих элементов, при этом упругие элементы выполнены в виде горизонтальных пружин, верхние из которых расположены в одной плоскости вместе со стойкой и отделены от нее в обе стороны на расстояние, не превышающее одной трети ширины руля, а нижняя пружина отодвинута от стойки в сторону двигателя и расположена на половине ее высоты (1).

Однако эта рама имеет сравнительно вы-. сокий уровень вибрации на рукоятках управления.

Известна также рама бензомоторной цепной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины (2).

Однако известная рама имеет сравнительно большой вес из-за наличия успокоительных грузов, масса которых равна примерно 1 кг. Уменьшение массы успокоительных грузов проводит к увеличению уровня виброколебаний на рукоятках управления в более высоком рабочем диапазоне частот вследствие увеличения частоты собственных колебаний рамы, что в свою очередь сни. жает надежность ко11струкции.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции и уменьшение веса.

Цель достигается тем; что рама снабжена ограничителем смещений кронштейна относительно стойки, который выполнен в виде тросика, один конец которого связан со стойкой, а дру-ой с кронштейном посредством закрепленНых на последних упругих пластин и шаровых шарниров.

На фиг. 1 показана рама, общий вид; на фиг. 2 — ограничитель смещений (увеличено и повернуто) .

Рама бензомоторной цепной пилы имеет стойку 1 с фланцем 2 в верхней части, зам935272

3 кнутый руль 3 с кронштейном 4 и рукоятками 5 управления, топливный бак 6 с фланцем 7, три П-образные плоские пружины

8 —.10, ограничитель 11 смещений кронштей-, на 4 относительно стойки 1, выполненный в виде тросика 12, один конец которого связан со стойкой 1, а другой — с кронштейном 4 посредством шаровых шарниров

13 и закрепленных на стойке 1 и кронштейне 4 упругих пластин 14 с отверстиями.

Тросик 12 установлен свободно, без натяга.

Две . П-образные плоские пружины 8 и 9 средней частью закреплены к фланцу 2 стойки 1 через втулки 15, а концами охватывают фланец 7 топливного бака 6 и фиксируют последний консольно относительно фланца

2 стойки 1. Третья П-образная плоская пружина 10 жестко прикреплена по углам к замкнутому рулю 3 и каждым концом через упругие элементы 16 к фланцу 7 топливного бака 8. Кронштейн 4 соединен через амортизаторы 1? со средней или другой частью стойки 1. Амортизаторы 17установлены параллельно тросику 12. Нижняя часть стойки 1 выполнена за одно целое с хомутом 18, предназначенным для.крепления рамы к двигателю мотопилы.

При включении: двигателя и работе пилы возникают просгранственньче виброколебания, которые передаются через хомут 18 на стойку 1 и с нее через две П-образные плоские пружины 8 и 9 к топливному баку 6, который выполняет роль успокоительной массы, а с него через упругие элементы

16 и третью П-образную плоскую пружину

10 к замкнутому рулю 3 и, следовательно, на рукоятки 5 управления. Одновременно с руля 3 часть мощности виброколебаний поступает обратно на стойку 1 через кронштейн 4 и- амортизаторы 17 в противофазе, что существенно ослабляет уровень виброколебаний на рукоятках 5 управления. При сравнительно больших смещениях замкнутого руля 3 относительно стойки 1 при перегрузках, рывках и других подобных явлениях тросик 12 ограничителя 11 смеще4 ний натягивается и плавно ограничивает смещение руля 3 относительно стойки 1 и не допускает разрушение (разрыв) .амортизаторов 17 и больших деформаций плоских пружин 8 — 10, чем обеспечивается не5 об ходим а я управляемость мотопилой и эксплуатационная надежность амортизационной системы рамы при сравнительно малой ее жесткости.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического решения в сравнении с базовым объектом— рамой бензомоториой пилы «Урал-2» — заключается в снижении уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления на

9 дб во всем диапазоне частот определен1s ным ГОСТ 17770 — 72, повышении управляемости пилой и ее эксплуатационной надежности, что в конечном счете позволяет

IIoBblcHTb производительность труда оператора при снижении возможности его профессионального заболевания.

Формула изобретения

Рама бензомоторной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и уменьшения веса, она снабжена ограничителем смещений кронштейна относительно стойки, который выполнен в виде тросика, один конец которого связан со стойкой, а другой — с кронштейном посредством закрепленных на стойке и кронштейне упруз5 гих пластин и шаровых шарниров.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 406723, кл. В 27 В 17/00,. 1971 .

2. Авторское свидетельство СССР № 695814, кл. В 27 В 17/00, 1977 (прототип).

935272

tD

Составитель Н. Гаврилова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 4040/18 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4