Устройство для выявления юза колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Соцмапмстмческмк

Республик в 935329 (6I ) Дополнительное к авт. свиа-ву (51)M. Кл. (22) Завалено 17. 11. 80 (21) 3005819/24-11 с присоединением заявки а в(23 ) П р нор и тетВ 60 1 3/10

В 60 т, 8/08

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Лв 22

IIo делам изобретений и открытий (53) УЛК 629,119..2(088.8) Дата опубликования описания 15. 06. 82

В. Ф. Пестерев, В. P Асадченко, H. С, БунуйевтВ..Г.Иноземцев, Л, В. Козюлин, И. Г. Левин, И. Д. Фокин и М. В; Яковлев (72) Авторы изобретения

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-. исследовательский .институт железнодорожного транспорта и Московский завод. машин и и ибо ов ля желе но о ожного т анспо та " ан ма " (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЮЗА КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для выявления юэа колес транспортного средства и может быть использовано в системе противоблокировочной защиты колесных пар.

Известно устройство для выявления юза колес транспортного средства, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним из вхото дов блока выбора максимального сигнала и входом блока контроля,одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного

IS выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с вйхо" дом генератора импульсов, а третийс выходом интегратора, подключенного входом к выходу порогового элемента, вход которого соединен с выходом сумматора, подключенного четвертым входом к датчику угловой скорости контролируемого колеса, при этом выход порогового элемента соединен с входом элемента задержки (1 ).

Однако в известном устройстве при отсутствии юза колес на выходе порогового элемента постоянно присутствуют импульсы сигнала управления, по-. ступающие на исполнительный механизм, что может вызывать его ложное арабатывание; Кроме того, момент отмены сигнала управления о наличии юэа в этом устройстве зависит от постоян" ной времени интегратора и может быть как преждевременным, так и запоздавшим, так как величина этой постоянной определяется другими условиями.

В известных устройствах сигнал управления при юзе вырабатывается и поступает на исполнительный механизм при любой скорости транспортногст средства. Для повышения тормозной эффективности транспортного средства на низких ((10 км/ч) скоростях движения (перед остановкой), при которых юз безопасен, так как не приво

93532 дит к недопустимому повреждению колес" ных пар, и при которых возможные срабатывания противоюзного устройства удлиняют тормозной путь и препятствуют прицельной остановке, необходимо блокировать воздействие сигнала управления о юзе на исполнительный механизм.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком дифференцирова" ния, дискриминатором, элементом совпадения и дополнительным пороговым элементом, ко входу которого подключен выход блока выбора максимального сигнала, а к выходу - один из входов элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки, а третий - с выходом дискриминатора, подключенного входом к выходу блока дифференцирования соединенного входом с датчиком угловой скорости контролируемого колеса.

На чертеже представлена схема пред. лагаемого устройства для выявления юза колес транспортного средства.

Устройство содержит датчики 1-4 угловых скоростей колес транспортного средства, соединенные с входами блока 5 выбора максимального си нала и блока 6 контроля одновременного юза колес, генератор 7 импульсов и интег.ратор 8, подключенные к одним из входов сумматора 9, к первому из входов которого подключен выход датчика 1 сигнала угловой скорости контролируемого колеса, ко второму входу - выход блока 5 выбора максимального сигнала, а выход сумматора 9 соединен ао с пороговым элементом 10, выход которого подключен к входу элемента 11 задержки, выход которого, а также выход дополнительного порогового weмента 12 соединены с одним из входов

45 блока 13 совпадения, другои вход которого соединен с блоком 14 дифференцирования сигнала по времени через дискриминатор 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред. ства датчики 1-4 сигналов угловых скоростей вырабатывают напряжения, пропорциональные значениям угловых скоростей колес. В блоке 6 контроля одновременного юза колес формируется эталонный сигнал, соответствующий угловой скорости вращения колес без

9 4 юза. Блоком 5 выбора максимального сигнала выявляется наибольший из сигналов, поступающих от датчиков 1-4 и блока б контроля одновременного юза колес. Этот сигнал подается на сумматор 9, где из него вычитаются сигнал от датчика угловой скорости контролируемого колеса (в рассмотренном случае контролирумое колесо связано с датчиком 1) и сигнал, формируемый на выходе интегратора 8, и суммируются импульсы, поступающие от генератора 7. При срабатывании первого порогового элемента 10 включается элемент задержки 11 и не пропускает поступающий сигнал на блок 13 совпадения в течение времени Т задержI ки, Одновременно сигналом от первого порогового элемента 10 включается интегратор 8, который вырабатывает при этом нарастающее напряжение, что приводит к уменьшению разности сигналов на выходе сумматора 9 и выключению первого порогового элемента 10. При этом выключается и элемент 11 задержки. Теперь сигнал на выходе интегра тора 8 начинает убывать и через сумматор 9 вновь включается первый пороговый элемент 10, повторяя описанный цикл работы устройства, продолжающийся при движении транспортного средства без юза. Скорость интегрирования выбирается равной наибольшей возможной скорости изменения разности сигналов на выходе блока 5 выбора максимального сигнала и датчика 1 при движении колес без юза. Время Т задержки элемента 11 задержки выбирается больше максимальной длительности сигналов, поступающих от первого порогового элемента 10 при наибольшей скорости увеличения разности названных сигналов в отсутствие юза.

При торможении транспортного сред" ства в случае юза колеса значение разности между сигналами на выходах блока 5 и датчика 1 возрастает со скоростью, большей скорости интегрирования интегратора 8. Поэтому при превышении сигналом на выходе сумматора 9 порогового уровня, несмотря на формирование на выходе интегратора 8 возрастающего напряжения, сигнал на вы" ходе сумматора 9 продолжает увеличиваться и пороговый элемент 10 устойчиво находиться во включенном состоянии, По истечении времени Т с выхода элемента 11 задержки на вход бло935329 ка 13 совпадения поступает сигнал о выявлении юза.

При замедлении колеса в процессе торможения и развития юза, подключенмый к датчику 1 угловой скорости блок 5

14 дифференцирования вырабатывает сигнал, пропускаемый дискриминатором

15 на блок 13 совпадения. При скорости движения транспортного средства больше 10 км/ч сигнал с выхода бло- 10 ка 5. становится больше уровня сраба- . тывания второго порогового элемента

12 и с выхода последнего на вход блока 13 совпадения также поступает сигнал. При наличии одновременно сигна" 15 лов от дискриминатора 15, элемента задержки 11 и дополнительного порогового элемента 12 на входах блока 13 совпадения последний вырабатывает на выходе сигнал управления (о юзе), 2в воздействующий на исполнительный механизмм.

В момент перехода колеса от замедленного к ускоренному вращению изме няется знак производной угловой ско- 25 рости на выходе блока 14 дифференцирования, что приводит к снятию сигнала, поступающего от дискриминатора 15 на вход блока 13 совпадения, который при этом прекращает вырабатывать сиг-зо нал управлечия о наличии юза до тех пор, пока контролируемое колесо ускоряется.

С понижением скорости движения транспортного средства перед останов-З5 кой сигнал с выхода блока 5 становится меньше уровня срабатывания второго порогового элемента 12, напряжение на его выходе исчезает и блок 13 совпадения также закрывается, блокируя вырабатывание сигнала управления о возможном юзе.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при движении транспортного средства без юза колес пульсации сиг-45 нала управления исключаются, момент отмены сигнала управления о наличии юза связан непосредственно с характером процесса протекания юза и при низких ((10 км/ч) скоростях движения сигнал управления блокируется, что позволяет существенно повысить надежность и эффективность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для выявления юза колес транспортного средства, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входам блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а третийс выходом интегратора, подключенного входом к выходу порогового элемента, вход которого соединен с выходом сумматора, подключенного четвертым входом к датчику угловой скорости контролируемого колеса, при этом выход порогового элемента соединен с входом элемента задержки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком дифференцирования, дискриминатором, элементом совпадения и дополнительным пороговым элементом к входу которого подключен выход блока выбора максимального сигнала, а к выходу - один из входов элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки, а третий - с выходом дискриминатора, подключенного входом к выходу блока дифференцирования, соединенного входом с датчиком угловой скорости контролируемого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 576240, кл. В 60 T .8/08, 1975.

935329

Составитель Л. Резникова м

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор М. Шароаи

Заказ 4129/21 Тираж 7!8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4