Устройство для импульсного управления тяговым электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 935331 (6l ) дополнительное к авт. свид-ву (22)за"влено 03.12.80 (21} 3211839/24-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано 15. 06. 82, Бюллетень Ле 22

Я,ата опубликования описания 15., 06, 82 (5 I ) M. Кл.

В 60 L 15/08

Государственный комитет (53) УД К 621. 316. .718.5(088,8) ао делам изобретений н открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к тяговому электроприводу и преимущественно может быть использовано в силовых схемах электромобилей и колесных машин с питанием от аккумуляторной батареи.

Известно устройство для импульсноS го управления тягового двигателя постоянного тока, содержащее полупроводниковый переключатель, последовательно с которым включены аккумулятор1о ная батарея и якорь тягового двигателя, зашунтированный обратным диодом (1).

Однако в известном устройстве аккумуляторная батарея разряжается импульсным током, что приводит к снижению ее КПД и срока службы.

Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и увеличения срока службы аккумуляторной батареи, .ю

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено включенными последовательно между аккумуляторной батареей и полупроводниковым переключателем дополнительным полупроводниковым переключателем и дросселем и двумя диодами, один из которых подключен параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и дросселя, а второй - параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и аккумуляторной батареи.

На чертеже представлена принципи" альная схема устройства для импульсного управления тягового двигателя постоянного тока.

Устройство содержит полупроводниковый переключатель 1, последовательно с которым включены якорь 2 тягово-го двигателя. с обмоткой 3 независимого возбуждения, дроссель 4, дополнительный полупроводниковый переключатель 5 и аккумуляторная батарея 6.

Якорь 2 тягового двигателя зашунти- рован обратным диодом 7. Цепочка, состоящая из дополнительного полупро93533

Формула изобретения водникового переключателя 5 и дросселя 4, зашунтирована одним диодом 8, а параллельно цепочке из дополнительного полупроводникового переключателя 5 и аккумуляторной батареи 6 включен другой диод 9.

Устройство работает следующим образом.

К якорю 2 тягового двигателя через полупроводниковые переключатели 10

1 и 5 по цепи 6-5-4,-1-2 подаются импульсы напряжения. Среднее напряжениена якоре определяется длительностью одновременного проводящего состояния переключателей 1 и 5, после выключения которых ток якоря 2 замыкается через обратный диод 7, а ток дросселя 4 — через диод 8, аккумуляторную батарею 6 и диод 9. При включенных прерывателях 1 и 5 ток аккумулятор- щ ной батареи имеет одно направление, при выключенных прерывателях - 0poтивоположное. Периодическое изменение направления тока в батарее происходит каждый период импульсного цикла 2s

При периодическом изменении направЛения тока происходит резкое снижение диффузионных ограничений и электрод-. ной поляризации аккумуляторной батареи в результате того, что фронт диф" щ фузии не успевает удалиться нв значительное расстояние от поверхности электрода. Вследствие этого у пластин аккумулятора все время поддерживается необходимая концентрация электролита и стационарные гидродинамические условия, за счет чего процесс восстановления активной массы на поверхности положительного электрода и в глубине

1 4 пор активной массы протекает примерно с одинаковой скоростью. Последнее способствует снижению дендритообразования в никель-цинковых и снижению сульфатации в свинцовых аккумуляторных батареях, что повышает КПД акку.муляторов и увеличивает их срок службы.

Устройство для импульсного управления тяговым электродвигателем постоянного тока, содержащее полупроводниковый переключатель,-последовательно с которым включены аккумуляторная батарея и якорь тягового двигателя, зашунтированный обратным диодом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и увеличения срока службы аккумуляторной батареи, устройство снабжено включенными последовательно между аккумуляторной батареей и полупроводниковым переключателем дополнительным .полупроводниковым переключателем и дросселем и двумя диодами, один из которых подключен параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и дросселя, а второй — параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и аккумуляторной батареи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США h" 385511, кл. Н 02 р 7/00, 1974 (прототип).

935331

Составитель Л. Резникова

Редактор Л, Тюрина Техред С. Иигунова Корректор И. Шароши

Заказ 412>/21 Тиран 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303>, Иосква, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4