Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (и) 935337

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 08. 10. 80 (2! ) 3008334/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки рй—

В 60 Р 3/05

Гаеудврстмнный квинтет (23) Приоритетев девки изебретеинй н открытий

Опубликовано 15 .06 .82 . Бюллетень J4 22

Дата опубликования описания 15. 06 . 82 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Дятлов (7l ) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Министерства мясйой---.. и молочной промышленности Белорусской CCP (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУТУШ

В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к перевозкам полутуш парного мяса в подвешенном состоянии.

Известен авторефрижератор, включающий кузов и устройство для погрузки и выгрузки частей туш, подвешенных на троллеях, состоящее иэ подвесного пути, смонтированного на монорельсовой балке, перемещающейся внутри ку10 зова по пазовым направляющим, имеющим стопорное устройство 31).

Однако в указанном авторефрижераторе троллеи на подвесном пути не фиксируются и поэтому транспортиро15 вать парное мясо в подвешенном состоянии на нем нельзя, так как возможен контакт и слипание соседних полутуш, что приводит к ожогам мяса и резкому снижению его качества, Известен также кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии, содержащий каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, и устройство для фиксации указанных грузовых подвесок (23.

Недостатком известного транспортного средства является то, что фиксация и расфиксация полутуш производится каждым упором в отдельности в момент загрузки-разгрузки, что приводит к дополнительным затратам времени и усложняет грузовые операции, причем закрепление подвесок производится только в одном направлении, так как упор устанавливается с одной стороны.

Цель изобретения - повышение производительновти и обеспечение удобства обслуживания.

Для достижения цели устройство для фиксации грузовых подвесок представляет собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним и расположенные

3 93533 с равным шагом захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, причем оси захватов перпендикулярны оси вала.

Привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, На потолке закреплены пружинные захваты лирообразной формы для взаимодействия с рычагами приводом поворота валов.

С целью повышения степени загрузки кузова захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез В-В на

Фиг 5 °

Транспортное средство содержит каркас 1, внутреннюю и наружную обшивки 2 и 3, тепловую изоляцию 4, пружинные захваты 5 типа "Лира", служащие для удержания привода в верхнем положении, и кронштейны 6, закрепленные на потолочных балках

30 каркаса, к нижним концам которых приварены подвесные пути 7, по которым перемещаются подвески 8 с полутушами 9. K боковой поверхности подвесного пути 7 со стороны кронштейнов 6 приварены дополнительные кронштейны 10, в отверстиях которых свободно установлен вал 11, на котором при помощи штифтов 12 перпендикулярно его оси с равным шагом закреплены захваты 13, предназначенные для фик40 сации подвесок 8, состоящие из корпуса 14, противовеса 15 и двух направляющих элементов 16, свободные концы которых с целью увеличения зоо ны захвата направлены под углом 45 .

На конце вала 11 закреплен привод 17, имеющий фигурный рычаг 18 и рукоятку 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство подается . в загрузочную зону и откидная многошарнирная стрелка 20, смонтированная на конце подвесного пути рампы убойного цеха, устанавливается на один из путей 7. Подвески 8 с полутушами 9, находящиеся на подвесном пути рампы, перемещаются на подвесной путь трам7 4 спортного средства и ориентировочно устанавливаются напротив захватов 13.

После загрузки подвесного пути полутушами привод 17 выводится из пружинного захвата 5 и вращается против часовой стрелки до соприкосновения захватов 13 с нижней поверхностью подвесного пути, при этом захваты фиксируют одновременно все подвески .8, а сами удерживаются в этом положении при помощи противовесов 15.

После загрузки подвесного пути и фиксации подвесок стрелка переводится на следующий подвесной путь и цикл повторяется до полной загрузки транспортного средства, после чего он транспортируется к раме холодильника и такая we стрелка, закрепленная на конце подвесного пути его раипы, устанавливается на один иэ подвесных,путей 7.

Привод 17 поворачивается по часовой стрелке и закрепляется в пружинном захвате 5 (изображено штрихпунктирными линиями), при этом захваты. освобождают подвески 8, которые совместно с полутушами 9 выгружаются на подвесной путь рампы холодильника.

После разгрузки первого подвесного пути стрелка устанавливается.на второй подвесной путь и цикл повторяется до полной выгрузки транспортного средства.

Предложенное транспортное средство имеет ряд преимуществ по сравнению с известным, Одновременное фиксирование нескольких полутуш способствует повышению производительности труда.

Крепление вала с захватами на подвесном пути обеспечивает компактность конструкции. Установка привода на конце вала со стороны дверей обеспечивает хороший доступ к нему, что создает удобство в обслуживании.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии, содержащий каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые поцвески, и устройство для фиксации указанных грузовых подвесок, отличающийся

9353 тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства обслуживания, устройство для фиксации грузовых подвесок представляет собой закрепленные на подвесных путях при- 5 водные валы, несущие жестко прикрепленные к ним расположенные с равным шагом захваты, каждый из которых со-. стоит из корпуса, противовеса и Ч-образно расположенных направляющих элементов, причем оси захватов перпендикулярны оси вала.

2. Кузов по и. 1, о т л и ч а ю. шийся тем, что привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой ..

37 6

3. Кузов по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что на потолке закреплены пружинные захваты лирообразной формы для взаимодействия с рычагами приводов поворота валов.

Кузов по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения степени загрузки кузова, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Иясная индустрия", 1978, и 2, с. 29-31, рис. 2б.

2. "Мясная индустрия", 197б, У 2, с. 37-38 (прототип).

У2.

935337

Фиг. Ф

Я-Я !

54vz 5 Фи, g Ф

ВНИИПИ Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

Филиал Hllf1 П,з генг", г, Ужгород, ул. Проектная, 4